Отправлено OlegVM, православный, 09:56:06 02/07/2001в ответ на: Re: Является ли освящение Таинством? преображается ли при освящении природа?, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:05:53 30/06/2001> Природа при этом меняется точно так же как меняется природа человека принявшего в себя Св. Евхаристию. Т.е. как бы «забирается» в Тело Христово всецело, получая вечное безсмерите. Только греховные действия того человека, совершаемые им в последствии, могут опять разделить его с Христом. Человек же обладающий свободной волей может сознательно отделить какой-либо предмет от той спасенной природы через грех.< Когда мы говорим об обожении человека, то говорим, что Божественная энергия становится единой энергией Бога и святых. Божественная природа становится и движением природы святого. Человек не может отпасть от Христа по воле другого человека. Святой сам становится светильником. Святой являет Бога. Про иконы правильнее, мне кажется, говорить, что Бог через них проявляется. Преображения природы, мне кажется, при освящении всё-таки не происходит. Иконы являются скорее окном, через которое мы можем разглядеть Бога. Греховный человек не может погасить светильник, но он может закрыть окно. Олег.
- Обожение partizan, православный, 11:03 02 июля 2001 (0)
- Ну так, а есть ли какая-либо принципиальная разница между обожением человека и обожением вещи? OlegVM, православный, 09:10 04 июля 2001 (0)
- Re: Ну так, а есть ли какая-либо принципиальная разница между обожением человека и обожением вещи? Алексей Чумаков, православный христианин, 09:29 04 июля 2001 (0)
- Разница есть, однако.. partizan, православный, 14:28 04 июля 2001 (0)
- А значит ли, что освященная, посвященная Богу вещь является Богом? OlegVM, православный, 14:45 04 июля 2001 (0)
- Я пока придерживаюсь такого же взгляда. OlegVM, православный, 10:52 04 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]