Обожение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan, православный, 11:03:45 02/07/2001
в ответ на: Можно ли говорить об обожении вещи?, отправлено OlegVM, православный, 09:56:06 02/07/2001
 
> Когда мы говорим об обожении человека, то говорим, что Божественная энергия становится единой энергией Бога и святых.
 
 
Строго говоря, это не так. Энергия принадлежит природе. Понятие «обожения» заключает в себе смысл «общения свойств» или по другому «перихоресиса идиом».
 
Но в результате такого взаимообщения свойст двух природ с точки зрения внешнего наблюдателя можно говорить об изменение свойст ипостаси.
 
 
> Святой являет Бога. Про иконы правильнее, мне кажется, говорить, что Бог через них проявляется.
 
 
В рамках понятия «перихоресиса» это тоже самое.
 
 
>Преображения природы, мне кажется, при освящении всё-таки не происходит.
 
 
Меняется не логос природы, а тропос. То есть меняется не всеобщая природа, а частная, то есть меняется конкретная ипостась.
 
 
>Иконы являются скорее окном, через которое мы можем разглядеть Бога.
 
 
Именно так. Именно Бога, а не просто воипостазированную Им человеческую природу. У Христа и у святых и «внешний вид — лик» не такой как у нас, и голос не такой, и слух не такой. Они измененные. Но не в плане потери каких-либо человеческих качеств, а в плане взаимодействия этих качеств или свойст и божественными свойствами, которые, разумеется, нетварны и есть Сам Бог.
 
Вообще говоря, понимание того, что действуя по человечеству Господь совершал божественные действия (исцеление с помощью брения из слюны и земли, и прочее) это «общее место» у Отцов.
 
 
Итак, если актуально общаясь с обоженными свойствами святого мы одновременно общаемся с Божественными свойствами, то что же происходит когда мы взираем на икону?
 
 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]