Отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 22:19:29 02/07/2001в ответ на: Re (4): Хороший пример, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 17:26:41 01/07/2001Особенно для Тараса. В свое время на лекциях Андрея Кураева, я поимел достаточно интересное, но и довольно коробящее представление о молитвенной практике в Католической Церкви. Вот сегодня случайно набрел в сети на одну статью, только подтверждающую все слова, сказанные Кураевым. Вот ссылка: http://www.orthodoxy.ru/st-nikolas/news/molitino.html Привожу некоторые цитаты: - Сравнение текстов молитв Отсутствие наставников приводит к искажению содержания молитв. При ознакомлении с католической молитвой православному человеку первым делом бросается в глаза ее чувственность. Вот сравнение текстов двух молитв. Католическая молитва св. Игнатия Лойолы, почитаемая в Риме в той же мере, как молитва св. Ефрема Сирина: "Душа Иисуса освяти меня, Тело Иисуса спаси меня, Кровь Иисуса упои меня, Вода от ребра Иисуса очисти меня, Страсти Иисуса укрепите меня, О благий Иисус, услышь меня." (извлечено из книги «Exercices spirituels de St. Ignace») А вот аналогичная с ней молитва православная из акафиста к причащению Святых Тайн: "Иисусе, попали терние многих моих прегрешений. Иисусе, созижди во мне сердце чисто и обнови во утробе моей дух правый. Иисусе, изведи из темницы страстей бедную душу мою. Иисусе, потреби во мне нечистые помыслы и злая похотения. Иисусе, направи слабыя стопы моя на путь заповедей Твоих. Иисусе, Боже сердца моего, прииди и соедини мя с Тобою навеки" (из икоса 1-го). «При сравнении этих двух молитв характер чувственности, присущий первой молитве, проступает рельефно» (36, 157-158). Некоторые молитвы выглядят и вовсе кощунственно. Вот как молилась Тереза имени Младенца Иисуса: «Я прославила Тебя на земле, совершила дело, которое Ты поручил мне исполнить. Я открыла имя Твое человекам, которых Ты дал мне; они были Твои, и Ты дал их мне... Ныне же к Тебе иду...» нет сил цитировать далее идет полное копирование Первосященнической молитвы с присваиванием слов Христа себе (65, 214-215). ............... Желание сердечных наслаждений Кроме такого вида прелести, святитель Игнатий Брянчанинов описывает "неправильные действия сердцем". "Исполненные безрассудной гордости... желания и стремления сердца насладиться ощущениями святыми, духовными, божественными, когда оно еще вовсе не способно для таких наслаждений... Сердце усиливает вкусить... Божественные ощущения, и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себе, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами, подчинясь их влиянию, порабощаясь их властью" (8, 245). Такой страстной тягой к наслаждениям исполнены духовные опыты многих католических святых (65, 93, 203). В пример можно привести видение Франциска Ассизского, окончившиеся стигматами. На висках у него были шрамы, на руках и ногах раны, пронзенные «мистическими гвоздями», в боку «рана от копия». Эти раны кровоточили и не заживали до самой смерти, верующие сохраняли тряпочки, пропитанные кровью (36, 113-118; 42, 187; 63, 35; 64, 220-223). Франциск имел последователей: стигматизации подверглись 330 человек, 60 из них причислены к лику католических святых, например, Екатерина Сиенская14, Катерина Риччи15, Луиза Лато16 (36, 113; 54, 527; 66). У католических «святых» развиваются видения Христа и Богоматери, переходящие грань целомудрия. Это Бернард Клервосский17 (54, 202; 55, 126), блаженная Анжела Фолиньоская (34, 169-170; 37, 884-885; 42, 188-190; 42, 246), Екатерина Сиенская (42, 246, 266; 54, 527; 55, 125), Тереза Авильская (34, 173-174; 37, 885; 42, 190-191, 246), Хуан де ла Крус18 (42, 246; 53, 283-284), Маргарита Алакок19 (32, 16-20; 34, 177). Недаром святитель Игнатий Брянчанинов замечает: "Усиленный подвиг находящихся в прелести обыкновенно стоит рядом с глубоким развратом. Разврат служит оценкою того пламени, которым разжены прельщенные" (8, 244; см. также 9, 215-216, 298-299; 10, 499). Такое прельщение в Римо-католической церкви наблюдается сразу же после ее отхода от Православия (10, 498; 42, 222) - Так что дорогой Тарас. Зная такие вещи из католической практики, я думаю Вы понимаете, молитва с инославными может у Бога вызвать только отвращение. Так что молиться совместно с людьми из тех же католиков можно только с уже раскаявшимися и принятыми в Православную Веру. Меня просто потрясают слова архиепископа Филарета из статьи «Апология Экуменизма», который тоже говорит, в общем, можно, только осторожно. Митрополит не просто обходит стороной апостольские правила, но и как видно, сам, наверное, не понимает смысла самих молитв в Православии и в том же Католичестве. Даже Ваше, на первый взгляд безобидное предложение, тем не менее не влазит ни в какие нормы о понятиях того мистического смысла, который православные вкладывают в молитву. Не даром эти действия осуждаются десятым апостольским правилом. Надо либо молиться, либо не лицемерить. Я уж не знаю, как молятся в других деноминациях, в которых можно формально найти апостольское приемство, но там, я думаю, не лучше, чем у католиков.