Еще чуть-чуть о протестанских храмах


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:27:40 03/07/2001
в ответ на: Re (2): О святости, отправлено Candide, православный христианин, 15:53:12 30/06/2001
 
>>> Храм — это здание, посвященное Богу, Богослужению.  Поэтому говорится: «святой храм».
 
>  
 
>> У протестантов храмы тоже «святые»?
 
>
 
> Если они посвящены исключительно для служения Богу, то — конечно.  Но если они используются и для других целей, кроме служения Богу (например, устраиваются концерты), то — нет.  В этом случае это просто здания.
 
 
Протестанские храмы не могут быть святыми, т.к. не только сами протестанты их считают приемущественно «просто зданиями» (нет обряда освящения храма и т.п.), но и само служение в них происходит не тому же Богу, которому мы служим в Православии. Прошу не реагировать резко на это заключение, но вдуматься в смысл сказанного. Протестанских «апологий экуменизма» я тоже уже начитался, и аргументы таких наивных экуменистов нам всем должны быть хорошо известны. Бог един и Он свят. Святость не делиться на меры и на части. Не может быть у Бога насколько «тел»-церквей. Это принимается только в так называемом протестанском утверждении о «глобальной невидимой христианской церкви», развитом в «теории ветвей», которая была недавно окончательно осуждена Православной Церковью. Поскольку мы признаем любые протестанские деноминации как поврежденные ересями и, в виду этого, не обладающими полнотой благодати, то признаем, что и «храмы» их не могут нести полноты благодати, т.е. не могут быть святыми в Православном понимании святости. Там где нет единства в Таинствах не может быть единства святости.
 
 
Отсюда напрашивается и следующий неизбежный и очевидный вывод: мало посвятить себя или чего-либо Богу — нужно знать какому Богу и как это сделать. Бог протестанства отличен от Христа именно в той мере, в какой протестанты присваивают себе право самим решать, какой бог им более удобен.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]