Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 12:56:01 03/07/2001в ответ на: Re: понуждаем ли Бог?, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:36:24 29/06/2001> В любом Имени Божием присутствует Бог. Считающие, что в каких-то случаях Имя Божие ничего не значит, забывают вторую заповедь: «Не произноси Имени Господа Бога Твоего всуе». Но действует в Имени Сам Бог, так и в том направлении, в каком считает нужным, сообразуясь с Промыслом, с нашим внутренним состоянием и внешними обстоятельствами. >Не понятно, в чем проявляется непременное присутствие Бога в любом имени Божием если действие Бога (по призываниии Его обращением к Его имени) целиком зависит от Него самого? Это аксиома такая, что ли? Ведь никакого иного обнаружения присутствия кроме действия вроде бы не имеется а действие бывает разным, иногда это бездействие. Вопрос правильный, но обширный, и у него множество аспектов, относительно которых можно его обсуждать. Вот только несколько обширных тем, касающихся этого вопроса (конспективно). Присутствие Божие в творении вообще. Православие между пантеизмом и номинализмом. Между Платоном и Аристотелем (ближе к последнему). Логосы как формообразующий принцип всякого конкретного бытия. Образ присутствия Бога в логосах и во всякой твари. Способы познавания этого присутствия: а) от созерцания творений, б) от аскетического опыта. От логосов твари к именам Божиим. Образ присутствия Божия в именах и Писании. Способы познавания этого присутствия: а) от чтения Писания, б) от аскетического опыта. Богословие Отцов и Соборов о присутствии Божием в творении и Писании и т. д.