Re (6): О православных храмах и традициях


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 00:28:01 05/07/2001
в ответ на: Re (5): О православных храмах и традициях, отправлено Candide, православный христианин, 23:04:37 04/07/2001
 
> Освящение — это посвящение Богу.  Очевидно, когда «освящается», например, частный автомобиль или оффис, никакого посвящения Богу на самом деле не происходит.  Тем более это противно духу истины, когда совершается за деньги.
 
 
Освящение это не только посвящение Богу выделением в особое, отдельное от общего, употребление. Освящение в данном случае означает нечто другое: молитву (просьбу) Богу благословить полезное употребление данной вещи. Об этом собственно и молитвы, читаемые при таком освящении.
 
 
> Что касается титулов, их не было у первых христиан.  Кто-то здесь на форуме недавно обратил внимание на то, что некорректно называли священника «святой отец».  Если обращение «святой» некорректно, то как может быть корректным титул «святейший»?  Двигаясь в этом направлении, католики пришли к титулу «видимый Глава Церкви и наместник Христа».  Значит, направление это неверное.
 
 
У первых христиан много чего не было. У младенцев тоже внешний вид иной, когда они вырастают, однаго мы же не говорим что они, дескать, неверное направление берут на том основании что где-то видели взрослого разбойника. Что касается наименования «святой», то апостолы всех христиан называли так. Выражения «святой отец» нет в русском церковном языке, это нововведение, перевод Holy Father. Освященный, святейший и прочее здесь именно указывают на особенное отделение для служения Богу, кроме того, уважение к архиерейскому сану. Кстати, сами носители таких титулов их к себе никогда не относят, подписываясь нередко «недостойный» или «наша мерность» (греческая калька).
 
 
> А вообще-то наш разговор ушел в сторону.  Тарас Тихомиров заметил, что без повеления Божия якобы не может быть традиции.  Я же ему указал на то, что вполне может.
 
 
Может. Тогда это называется обычай, чтобы не путать жизнь Св. Духа в Церкви (Традицию) с местными привычками.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]