Отправлено Candide, православный христианин, 01:32:20 05/07/2001в ответ на: Re (6): О православных храмах и традициях, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 00:28:01 05/07/2001> Освящение это не только посвящение Богу выделением в особое, отдельное от общего, употребление. Освящение в данном случае означает нечто другое: молитву (просьбу) Богу благословить полезное употребление данной вещи. Об этом собственно и молитвы, читаемые при таком освящении. Вот именно такое освящение и есть изобретение человеков. Не знаю, кто сочинил эту молитву из требника «на освящение всякия вещи», но, по-моему, эта молитва весьма погрешительна и никак не может быть от Духа Истины. И потом, Вы игнорируете уточнение за плату. > У первых христиан много чего не было. Да уж, это верно. У нас зато есть всё... У нас иссяк дар пророчества и чудотворений, но это не потому, что мы выросли из младенческого возраста. Не правильнее ли сказать, что мы состарились и одряхлели духом? Отсюда и титулы... Я вовсе не сражаюсь со всеми титулами. Я просто считаю, что они от людей, от мира сего, а не от Бога. > Кстати, сами носители таких титулов их к себе никогда не относят, подписываясь нередко «недостойный» или «наша мерность» (греческая калька). И слава Богу. >> А вообще-то наш разговор ушел в сторону. Тарас Тихомиров заметил, что без повеления Божия якобы не может быть традиции. Я же ему указал на то, что вполне может. > Может. Тогда это называется обычай, чтобы не путать жизнь Св. Духа в Церкви (Традицию) с местными привычками. Но дело именно в том, что их очень часто путают.