Re (2): Традиции


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:00:12 06/07/2001
в ответ на: Re: Традиции, отправлено Candide, православный христианин, 03:52:22 06/07/2001
 
> Хорошо.  Итак, Христос не приносит Себя в жертву в православном храме, но только питает нас Своими Плотью и Кровью.
 
 
Плохо. Видимо заситлает глаза мирская логика. Надо отключить фантазию. Жертва Христова приносится вневременно — присно. Поэтому в Православном храме приносится в жертву Божественный Младенец, Агнец, Сын Божий, Слово Божие не отдельно от той Крестной Жертвы Спасителя, а в Ней Самой вневременно. Т.е. жертва приносимая в храме (или, если хотите, и не в храме, но на мощах мученников) есть та же самая жертва единожды принесенная Спасителем, как, например, Хлеб и Вино превращаются в То же Самое Тело и Кровь спасителя, в которое апостол Фома вкладывал перста.
 
 
> Тогда Вы, может быть, просто спорите по поводу определения?  Традиция — это, по определению, то, что от Духа Святого?
 
> Но я понимаю под традицией именно традицию, какого бы происхождения она ни была.  Я именно и говорю, что у тех, кто называет себя православными, многое неправославно.  Но храмы их, тем не менее, святы (с этого мы начали).
 
 
Под традицией я понимаю то, что под этим понимают и толкователи русского языка: «Традиция, ж. лат. преданье, все, что устно перешло от одного поколенья на другое.» (В.И. Даль) или — «ТРАДИЦИЯ (от лат. traditio передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д.» (MegaBook)
 
 
Обратите, пожалуйста внимание на чем делается здесь акцент — на передаче какого-либо обычая из поколения в поколение или вообще в течении длительного времени общей группой людей. Так вот брать деньги в Православной Церкви считается отступлением от Традиции, а не наоборот. Поверьте мне на слово, деньги за определенные обряды я видел как берут только в России, только некоторые священники, и при этом такая система обычно существует не от хорошей жизни. То, что в Православии действительно является Традицией или Преданием, например крестное знамение, монашество и т.п. существует в нем исключительно по научению Духа Святого, который пребывает в полноте своей только в Церкви, а не вне Ее. Думаю, что в этом аспекте важно еще понимать, что Православие означает не деноминацию, по типу Римо-католической, Англиканской, Лютеранской, Баптистской и еще около двух тысяч различных христианских сект. Православность означает иситнность (первоначальность, чистую) веры в Иисуса Христа, переданной нам апостолами и сохраненной в Церкви Самим Господом без малейшего изменения. Не забывайте, что в Православная Церковь существует уже почти 2000 лет и состоит из множества поместных Церквей с разными поместными традициями, обычаями, зачастую внешне сильно отличающимися друг от друга. Но не одна из них не противоречит общей вере, Традиции или Преданию Православия, которое от Духа Святого.  
 
 
 
> Все окружающее нас может быть использовано по воле Божией, или против нее.
 
>
 
> Или ни так, ни иначе, что чаще всего и бывает.
 
 
Бывает только чисто теоритически. Практически не бывает. Если бывает, то приведите хотя бы один пример. В зависимости от контекста действие будет в той или иной степени либо соответствовать, либо противоречить воле Божией. (Читайте по этому поводу интереснейшую книгу Протоиерея Владислава Свешникова «Очерки Христианской Этики»)
 
 
>
 
>> Освящение любого предмета, применение которого явно не противостоит воле Божией, вещь не абсурдная, а благая.
 
>
 
> Освящение — это усвоение Богу, и ничто иное.  Именно традиция искажения и умаления значения этого слова — не от Духа Истины.
 
 
А кто умаляет значение этого слова, Церковь? В чем? Докажите.
 
 
> При «освящении» вещи (автомобиля) никто не дает никаких обетов.  Обет не может просто «молчаливо подразумеваться».  И цель «освящения», как она выражена в молитве из требника, вовсе не в том, чтобы давать какой-либо обет.  Так что Вы неправы.
 
 
Т.е. вы обвиняете Церковь в неком язычестве что ли? Типа как Она освящяет предметы ради самих предметов, а не ради их владельца? Привидите смутивший вас текст из требника. Давайте посмотрим вместе.
 
 
 
> Совершенно верно!  Те, кто привыкли соблюдать закон — пусть соблюдают его, если хотят, но пусть знают, что это для них бесполезно.  Со временем они это осознают.  А те, кто никогда не имел закона, не должны подчиняться его игу, как будто это необходимо для спасения.
 
 
Потомучто на них снизшел Дух Святый и они живут по благодати. Все правильно. Но те, на кого снизшел Дух Святый и есть Церковь, а не разрозненная группа людей. :)
 
 
В заключение дискуссии об обрезании просто хочется сказать, что ваши рассуждения об этом вопросе весьма правильны. Обрезание или необрезание действительно не играет ключевой роли в спасении человечества, кроме того, что оно было образом обрезания сердца. Но оно перестало быть Традицией Церкви, и напротив, необрезание стало новой Традицией в Духе Святом, о котором Господь открыто (т.е. словами), казалось бы, ничего не повелевал. Я просто хотел вам показать, что вся Традиция Церкви установлена в Духе Святом. Иначе это была бы не Традиция. Церковь может жить только в Духе Святом, иначе это уже не Церковь, как стало со всеми ее частями отпавшими от Нее через ересь.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]