[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Candide, православный христианин, 01:02:08 07/07/2001
в ответ на:
Re (2): Традиции, отправлено
Тарас Тихомиров,
Православный, 19:00:12 06/07/2001
> Плохо. Видимо заситлает глаза мирская логика. Надо отключить фантазию. Жертва Христова приносится вневременно присно. Поэтому в Православном храме приносится в жертву Божественный Младенец, Агнец, Сын Божий, Слово Божие не отдельно от той Крестной Жертвы Спасителя, а в Ней Самой вневременно. Т.е. жертва приносимая в храме (или, если хотите, и не в храме, но на мощах мученников) есть та же самая жертва единожды принесенная Спасителем, как, например, Хлеб и Вино превращаются в То же Самое Тело и Кровь спасителя, в которое апостол Фома вкладывал перста. Не буду Вам возражать, пока Вы не приведете подтверждений Ваших слов из Писания. > Думаю, что в этом аспекте важно еще понимать, что Православие означает не деноминацию, по типу Римо-католической, Англиканской, Лютеранской, Баптистской и еще около двух тысяч различных христианских сект. Православность означает истинность (первоначальность, чистую) веры в Иисуса Христа, переданной нам апостолами и сохраненной в Церкви Самим Господом без малейшего изменения. Православие означает истинную веру, но какая-нибудь церковь, именующая себя православной, может погрешать против Православия (как истины), может заблуждаться. Важно понимать, что слово «православный» в названии церкви означает деноминацию, а не то, что это истинная церковь, не содержащая никаких заблуждений. >> При «освящении» вещи (автомобиля) никто не дает никаких обетов. Обет не может просто «молчаливо подразумеваться». И цель «освящения», как она выражена в молитве из требника, вовсе не в том, чтобы давать какой-либо обет. Так что Вы неправы. > > Т.е. вы обвиняете Церковь в неком язычестве что ли? Типа как Она освящяет предметы ради самих предметов, а не ради их владельца? Привидите смутивший вас текст из требника. Давайте посмотрим вместе. "Молитва на освящение всякия вещи" "Создателю и содетелю человеческаго рода, дателю благодати духовныя, подателю вечнаго спасения: Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вешь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления, хотящым ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь." Нужно ли это комментировать?
Ответы и комментарии: