[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Candide, православный христианин, 00:54:46 08/07/2001
в ответ на:
Re (4): Традиции, отправлено
Алексей Чумаков,
православный христианин, 10:59:28 07/07/2001
> И в таком случае эта церковь перестает быть православной, пока не исправит своих догматических ошибок. Согласен, но кто укажет ей на ошибки? > А Церковь одна, едина и единственна и истинна, и не содержит никаких догматических заблуждений. Что значит «догматических»? Я говорю просто о заблуждениях. > Ее отдельные члены могут заблуждаться, но Св. Дух в ней пребывающий, и Христос ее Глава, наставляют ее «всяку истину». Заблуждения эти могут частично или даже полностью отлучить человека от Бога и Церкви, могут соблазнить и множество верующих, но на святость и истинность учения Церкви они не влияют. Ну вот и я говорю, что, например, многие верующие РПЦ могут заблуждаться, но храмы РПЦ, тем не менее, могут быть святыми. Это моя главная мысль, против которой и возник спор. >> "Создателю и содетелю человеческаго рода, дателю благодати духовныя, подателю вечнаго спасения: Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления, хотящым ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь." > Просите, и не получаете, потому что просите не на добро... А что Вас соблазняет в этой молитве? Во-первых, тот момент, что Святый Дух никогда не посылается на «вещь». Это все равно, что сказать: «рассмеши этот камень». Святый Дух посылаться и снисходит только на имеющего дух, на человека. Скорее всего, это просто неудачное выражение, и автор молитвы хотел сказать: «посли вышнее благословение Святаго Духа на вещь сию». Во-вторых, тот момент, что, после послания Святаго Духа с благословением, «вещь» якобы должна приобрести «силу небесного заступшения», способствующую «телесному спасению и заступлению и помощи». Чем это отличается от колдовства?
Ответы и комментарии: