Смертная казнь — не акт мести


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 19:27:56 08/07/2001
в ответ на: Нет., отправлено Марья, Православная христианка, 17:30:10 08/07/2001
 
Я понимаю, что Вы отказались от дальнейшей дискуссии, но не могу не привести краткие замечания по поводу Вашего сообщения.
 
 
> То же «око за око»  - мощный ограничитель: за око — только око, а
 
не убивать человека и не мстить его потомкам.
 
 
Согласен, но к нашей теме это не имеет отношения.
 
 
> И дальше был Новый Завет. В Новом завете Вы нигде не найдете оправдания смертной казни с религиозной точки зрения.
 
 
Равно как и порицания ее. А зачем, как Вы думаете, «начальник не напрасно носит меч»?
 
 
> Государство может делать все, что хочет, это его дело. Но Новозаветная Церковь и смертная казнь — понятия взаимоисключающие.
 
 
Вас опровергнет история. Православная Церковь в большинстве стран большую часть времени своего существования жила в условиях действующих законов о смертной казни. Известны ли Вам примеры протестов Церкви против смертной казни? Не выступления в защиту конкретного человека, а против смертной казни как таковой?
 
 
> Это мое глубокое и, поверьте, выстраданное убеждение. Суд принадлежит Богу. И жизнь тоже, как эта, так и будущая.
 
 
Простите, а государственный суд Вы упразднить не предлагаете?
 
 
> Вспомните пример Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. Когда ее муж был разорван на куски взрывом, она пришла в камеру к террористу Каляеву с Евангелием и пыталась призвать его к покаянию, а перед судьями старалась отстоять его жизнь. Он отрицал Бога, не хотел каяться, его не тронули ее слова, он сам хотел смерти. Но она оставила ему Евангелие. А потом тюремщик ей рассказал, что Каляев положил Книгу у изголовья. И для нее это был некий знак.
 
> А если бы она требовала его смерти? Стала бы она святой? Ведь ее путь к святости немыслим без этого прощения, без этого уподобления Христу.
 
 
Полностью согласен. Только выводы у Вас неверные.
 
 
> Христиане не мстят за своих мучеников. Христиане вообще не мстят. И не присваивают себе права судить и распоряжаться жизнью. Или как Вы себе это мыслите? Чтобы христианин сказал: «Я этого преступника убивать не буду, пусть государство с ним разбирается, пусть государство его убивает». Но палач — тоже человек. И на его душе остается огромный грех. Неужели христиане вправе его подставлять, а других — вводить в соблазн?
 
 
Повторяю, смертная казнь — не месть. Казнь преступника, как и убийство врага на войне Церковью никогда не порицались. Если и то и другое совершается без примеси личной страстности воина (палача), то в этом греха нет.
 
 
С христианской точки зрения, смертная казнь — это акт милосердия по отношению к преступнику. Человека ставят в условия, когда он знает точное время своего конца и имеет возможность сделать окончательный выбор между светом и тьмой. По первой просьбе к нему будет допущен священник, исповедует и причастит его. По словам святых отцов для искреннего покаяния достаточно нескольких часов. У смертников обычно времени значительно больше.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]