Нет-2.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Марья, Православная христианка, 21:26:49 08/07/2001
в ответ на: Смертная казнь — не акт мести, отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 19:27:56 08/07/2001
 
Я действительно отказалась от дискуссии, поэтому, пожалуйста, не обижайтесь, что не отвечаю на Ваши вопросы, и, кстати, не жалею об этом. Тем более что среди них есть и не совсем умные, например, про упразднение светского суда. А относительно правильности моих выводов... Я вот тоже могу сказать, что у Вас выводы неправильные, и что будет? «Это неправильные пчелы, они делают неправильный мед.»
 
 
Позволю себе только одно замечание. Относительно «милосердия» смертной казни.
 
Вы привели абсолютно инквизиторский аргумент. Потому что после покаяния — и выбора в сторону света — человека не дОлжно убивать. Вам это не кажется странным: человек все осознал, обещал на исповеди больше так не делать, перед ним открылась дорога к новой жизни, он говорит Богу ДА — вот тут бы его и помиловать, и отпустить. Так нет, по-Вашему получается, что лучше все-таки его убить... пока не передумал... на всякий случай... да еще святыми отцами подкрепить... да еще слезу пустить, мол, очистился...
 
Глупость это, или хуже — я не знаю.
 
 
В одном я уверена: что христиане никогда не должны выступать в защиту смертной казни. В том-то и дело, что человек в покаянии может вырасти до святого. И не человеческое это дело — отнимать жизнь. Не ты дал жизнь — не тебе и отнимать. Все так ясно!
 
 
Относительно меча — ну что за буквализм. Кстати, начальник его носит, но не сказано, что он его постоянно употребляет в дело. И потом Вы только подтвердили мою точку зрения: Апостол имеет в виду светскую власть (а вовсе не церковную) и говорит о повиновании ей, а к христианам относится одно: «Если делаешь зло, бойся». То есть, снова нет ничего о том, что христиане должны убивать или сочувствовать смертной казни. А дело светских властей — заботиться о жизни граждан и судить преступников по своим законам. И эта глава — о нравственном смысле существования государства. Гражданские власти не обязаны быть христианскими.
 
А нам Христос сказал: «Взявшие меч, мечом погибнут». Что весомее?
 
 
Простите.
 
 
Мария.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]