[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 11:30:26 09/07/2001
в ответ на: 
Re (7): Традиции, отправлено 
Candide, 
православный христианин, 01:03:49 09/07/2001
 >>> Во-первых, тот момент, что Святый Дух никогда не посылается на «вещь».  Это все равно, что сказать: «рассмеши этот камень».  Святый Дух посылаться и снисходит только на имеющего дух, на человека.   >   >> А на головные повязки апостолов, или же тень их  имевшие силу исцеленией, не посылался? >  > Нет, не посылался.  Святый Дух никогда не посылается на вещи, и тем более на тень!  Как Вы относитесь, тогда, к великому водоосвящению праздника Св. Богоявления, к использованию освященного елея, к миропомазанию, ну и к св. Дарам на литургии (молитва говорит «на ны  и предлежащие дары сия»)?    >> А это бывает отдельно, Св. Дух отдельно, его благословение  отдельно? >  > Если не бывает  тем хуже для составителя молитвы.  Вообще-то корректнее всего было бы сказать, обращаясь к Богу: «посли вышнее благословение Свое на вещь сию.»  А что это такое, благословение, отдельно от св. Духа, «иже везде Сый и вся исполняяй»? Я пока не улавливаю источника Ваших возражений.  >> Тем, что молитва обращена к истинному Богу. Телесное спасение, имеется ввиду что испрашивается избавление, а не вечное спасение. Силою св. Духа и это тоже возможно. >  > Ну хорошо.  Делаем мы себе некую вещь, например, статую.  Затем обращаемся к истинному Богу с молитвой ниспослать на эту статую Святаго Духа, чтобы она «телесно избавляла» нас и наших близких.  Правильны ли такие действия перед Богом?  Если эти действия Богом благословляются, правильны. Известного ветхозаветного медного змея приводить не буду, а вот отвящение многих других вещей и икон можно припомнить. И освящение елея собором пресвитеров церковных, для исцеления болящих, можно припомнить тоже.
Ответы и комментарии: