[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 11:30:26 09/07/2001
в ответ на:
Re (7): Традиции, отправлено
Candide,
православный христианин, 01:03:49 09/07/2001
>>> Во-первых, тот момент, что Святый Дух никогда не посылается на «вещь». Это все равно, что сказать: «рассмеши этот камень». Святый Дух посылаться и снисходит только на имеющего дух, на человека. > >> А на головные повязки апостолов, или же тень их имевшие силу исцеленией, не посылался? > > Нет, не посылался. Святый Дух никогда не посылается на вещи, и тем более на тень! Как Вы относитесь, тогда, к великому водоосвящению праздника Св. Богоявления, к использованию освященного елея, к миропомазанию, ну и к св. Дарам на литургии (молитва говорит «на ны и предлежащие дары сия»)? >> А это бывает отдельно, Св. Дух отдельно, его благословение отдельно? > > Если не бывает тем хуже для составителя молитвы. Вообще-то корректнее всего было бы сказать, обращаясь к Богу: «посли вышнее благословение Свое на вещь сию.» А что это такое, благословение, отдельно от св. Духа, «иже везде Сый и вся исполняяй»? Я пока не улавливаю источника Ваших возражений. >> Тем, что молитва обращена к истинному Богу. Телесное спасение, имеется ввиду что испрашивается избавление, а не вечное спасение. Силою св. Духа и это тоже возможно. > > Ну хорошо. Делаем мы себе некую вещь, например, статую. Затем обращаемся к истинному Богу с молитвой ниспослать на эту статую Святаго Духа, чтобы она «телесно избавляла» нас и наших близких. Правильны ли такие действия перед Богом? Если эти действия Богом благословляются, правильны. Известного ветхозаветного медного змея приводить не буду, а вот отвящение многих других вещей и икон можно припомнить. И освящение елея собором пресвитеров церковных, для исцеления болящих, можно припомнить тоже.
Ответы и комментарии: