[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 14:43:59 09/07/2001
в ответ на:
Re: Все мы знаем, что умрем..., отправлено
Марья,
Православная христианка, 12:35:40 09/07/2001
>> Слишком много эмоций. Надо рассуждать трезво. По словам одного французского мыслителя, все мы знаем, что умрем, но никто из нас в это не верит. Замечание очень точное. Бессмертная человеческая душа отказывается верить в собственную смерть, а в поврежденном грехом человеческом естестве эта уверенность в невозможности смерти (или, что то же, в ее значительной удаленности) подспудно распространяется на всего человека, заглушая робкие напоминания совести о неотвратимости Высшего Суда. Именно поэтому для крайне ожесточившихся людей именно точная дата казни, а не пожизненное заключение с его ложными надеждами, может способствовать пересмотру своей жизни и покаянию. Земная жизнь не является высшей ценностью, как это пытается представить безбожный гуманизм. Высшая ценность спасение души. > > Ах, Александр, так это же и есть инквизиция. Все красивые слова... Инквизиция католическая церковная организация, преследовавшая вольнодумцев и инакомыслящих. Что общего с государством, казнящим серийных убийц и насильников? >> Помилование после покаяния жестокий акт в отношении последующих преступников, неотвратимость наказания исчезает, а покаяние превращается в фарс, где от актерских умений зависит спасение собственной шкуры. > > А Вы пробовали? Простите, пробовал что? >>> В одном я уверена: что христиане никогда не должны выступать в защиту смертной казни. В том-то и дело, что человек в покаянии может вырасти до святого. >> >> Вспомните, кто первый вошел со Христом в райские обители? > > Вот и я о том же: скольких таких святых было казнено? Это шутка? Вы разбойника святым назвали? Если это не случайная оговорка, то объясните, что такое святость, по-Вашему? > Кстати, мечом можно не обязательно казнить. Можно покалечить. Все-таки, слова казнь Апостол не употреблят. :) Нисколько не убедительно. Меч не перочинный ножик, мечом именно казнили. Почетная казнь была, между прочим. Граждане Рима имели на нее право. > У Апостола не было возможности влиять на языческую власть. А если бы была, он несомненно бы возглавил движение за отмену смертной казни? :-))) Вам не смешно? Или Вы готовы обвинить Православную Церковь в том, что как она за многие столетия своего легального и влиятельного положения не протестовала против смертных казней? >>> А нам Христос сказал: «Взявшие меч, мечом погибнут». Что весомее? >> >> Уверены ли Вы, что правильно понимаете эти слова? Разве Христос запрещал христианам быть воинами? Разве мало было христиан среди воинов языческой империи? > > Уверена, что в данном случае правильно. О воинах это другой разговор. Палачи и судьи, выносящие приговоры это не воины. Тогда объясните, почему Вы так избирательно относите слова Христа к взявшим меч работникам юстиции, и не относите их к воинам, которые с мечом имеют дело гораздо чаще?
Ответы и комментарии:
- "И все-таки она вертится!" :) Марья, Православная христианка, 20:17 10 июля 2001 (0)
- Ну, Галилей, положим, этого не говорил... Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 22:06 10 июля 2001 (0)
- А я разве утверждала обратное? :) Марья, Православная христианка, 23:41 10 июля 2001 (0)
- Заканчиваем? Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 07:04 11 июля 2001 (0)
- P.S. Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 09:51 11 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]