[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 19:29:12 09/07/2001
в ответ на:
Re (9): Традиции, отправлено
Candide,
православный христианин, 18:05:47 09/07/2001
>>> Святый Дух никогда не посылается на вещи, и тем более на тень! > >> Как Вы относитесь, тогда, к великому водоосвящению праздника Св. Богоявления, к использованию освященного елея, к миропомазанию, ну и к св. Дарам на литургии (молитва говорит «на ны и предлежащие дары сия»)? > > Приведите, пожалуйста, фразу молитвы целиком. Я отвечу. Многовато приводить придется, молитв там немало и водоосвящение, и елееосвящение, и другие, которые можно найти и с служебниках и требниках. Вы утверждали что св. Дух не посылается на вещи: однако именно про вещь говорится «ниспосли Духа Твоего святаго на ны и предлежащие Дары сия». >> А что это такое, благословение, отдельно от св. Духа, «иже везде Сый и вся исполняяй»? Я пока не улавливаю источника Ваших возражений. > > Мое возражение не в том, что это отдельно, а в том, что в молитве содержится просьба о послании Святаго Духа «на вещь». Но, конечно же, благословение Бога и Сам Бог не одно и то же. По прежднему не понимаю. Откуда Вы взяли что «на вещь» св. Дух сходить не может, и не может использовать вещь для телесного, например, исправления? >>> Ну хорошо. Делаем мы себе некую вещь, например, статую. Затем обращаемся к истинному Богу с молитвой ниспослать на эту статую Святаго Духа, чтобы она «телесно избавляла» нас и наших близких. Правильны ли такие действия перед Богом? > >> Если эти действия Богом благословляются, правильны. > > Ну так я и спрашиваю, благословляются ли такие действия Богом, или нет? Надо судить по действию, по плодам. Речь не о гипотетических действиях, а вполне повсеместном освящении елея, св. Мира, св. воды, икон и иных предметов. Судя по действию, благословляются, иначе пришлось бы отвергнуть свидетельство множества святых.
Ответы и комментарии: