[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Candide, православный христианин, 01:25:53 10/07/2001
в ответ на:
Re (10): Традиции, отправлено
Алексей Чумаков,
православный христианин, 19:29:12 09/07/2001
> Многовато приводить придется, молитв там немало Но я просил привести лишь одну фразу, чтобы было понятно прошение молитвы. Вы ее и привели: > Вы утверждали что св. Дух не посылается на вещи: однако именно про вещь говорится "ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и предлежащие Дары сия". На мой взгляд, это говорится неправильно. Святый Дух не может нисходить на неодушевленные предметы. > По-прежнему не понимаю. Откуда Вы взяли, что «на вещь» Св. Дух сходить не может, и не может использовать вещь для телесного, например, исправления? Использовать вещь может, но нисходить на вещь не может. Разве что такая вещь оживет и «исполнится Духа Святаго». Чувствуете ли Вы выражение «исполниться духа»? Может ли неживой предмет «исполниться духа», оставаясь неживым? Для меня очевидно, что это нелепость. Если Вы сомневаетесь посмотрите на многочисленные выражения Библии, где говорится о нисхождении Святаго Духа, и обратите внимание, что Он нисходит только на человеков. >>>> Ну хорошо. Делаем мы себе некую вещь, например, статую. Затем обращаемся к истинному Богу с молитвой ниспослать на эту статую Святаго Духа, чтобы она «телесно избавляла» нас и наших близких. Правильны ли такие действия перед Богом? >>> Если эти действия Богом благословляются, правильны. >> Ну так я и спрашиваю, благословляются ли такие действия Богом, или нет? > Надо судить по действию, по плодам. Речь не о гипотетических действиях, а вполне повсеместном освящении елея, св. Мира, св. воды, икон и иных предметов. Судя по действию, благословляются, иначе пришлось бы отвергнуть свидетельство множества святых. Показательно, что Вы не видите принципиальной разницы между моим примером и тем, что совершается «повсеместно». Это очень показательно: я дважды спросил Вас, и Вы дважды не сочли уместным указать на принципиальную разницу. И я согласен: принципиальной разницы здесь нет. Но те действия, которые я описал, однозначно квалифицируются как сотворение идола. Дьявол здесь обманывает людей следующим простым способом. Он знает, что некоторые люди уже не станут поклоняться обычным, «неосвященным» идолам. И вот он измышляет очередную клевету, будто бы на простую вещь по молитве священника нисходит Сам Святый Дух. Внушив людям это абсурдное мнение, он уже с легкостью убеждает их в том, что такому предмету следует поклоняться.
Ответы и комментарии: