Re: Казнить нельзя помиловать...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции Римско-Католической Церкви, 16:31:57 10/07/2001
в ответ на: Казнить нельзя помиловать..., отправлено Андрей К., православный, 17:55:07 09/07/2001
 
> Эх, братья и сестры.
 
> Редко вмешиваюсь в ваши беседы, хотя читаю постоянно.
 
> Но тут ваша дискуссия о смертной казни приняля несколько отвлеченный, теоретический характер.
 
> Я же сужу со своей колокольни.
 
> Как професионал, проработавший на местах происшествий более 16 лет. И повидавший слишком много такого, чего лучше бы никогда и не видеть.
 
> И когда я слышу от «теоретиков» (не в обиду сказано, ни в коем случае не в обиду) рассуждения против казни, мне всегда хочется привести их на место какого-нибудь преступления, даже не самого кровавого.
 
> Или спросить, а если потрерпевшим окажется родственник «теоретика»? Как дети, пострадавшие от Чикатило? Как женщины, съеденные Джумагалиевым?
 
> Этих, и им подобных, тоже на пожизненное? А вы уверены, что за соответствующую взятку они не вышли бы на свободу (УДО) лет так через несколько? Или не за взятку, а на волне очередной «гуманной» кампании под вопли очередного С.Ковалева? Я не уверен.
 
> Зато я уверен, что Чикатило никого больше не убьет. И Маквей тоже.
 
>
 
> Да и к чему эта дискусия?
 
> Все равно, в России никого не казнят. Мораторий, однако. Политкорректности учимся.
 
 
Уважаемый «злой мент»!
 
 
Вы так и не ответили на 2-й вопрос г-на Свирелина, поэтому я задам Вам его в следующей формулировке:
 
1. Готовы ли Вы с учетом возможности судебной ошибки (а эту возможность Вы как раз признали в ответе Свирелину) оказаться той самой щепкой при рубке того самого леса — при искоренении самых кровавых преступлений? Т.е., готовы ли Вы ради борьбы с особо тяжкими преступлениями принести лично себя в жертву: стать жертвой судебной ошибки?
 
2. Готовы ли Вы принести ради искоренения тяжких преступлений  в жертву (опять же в результате судебной ошибки) кого-либо из наиболее близких Вам людей: напр., супругу, сына, дочь, внука, возлюбленную, близкого друга, духовника и т.п. (нужное подчеркнуть)?
 
 
Вопрос не праздный, потому что как профессионал Вы, вероятно, знаете, что немало случаев, когда обвиняемыми становятся люди, вообще ничего общего с преступностью не имеющие, — становятся в результате стечения обстоятельств, либо чьего-то злого умысла, либо халатности. И если, как Вы справедливо заметили, «за соответствующую взятку» нетрудно выйти на свободу, то уверены ли Вы, что за соответствующую взятку так уж трудно отправить в расход вместо себя кого-то другого?
 
 
Ваш,
 
П. Сахаров
 
 
ЗЫ Кстати, раз уж Вы на пенсии, то, наверное, у Вас найдется время внимательно поизучать сравнительную статистику. Полагаю, что из тех 16 лет, за которые Вы насмотрелись на кровавые преступления, бОльшая часть прошла в те гг., когда у нас в стране действовала смертная казнь. Это не мешало тому, что Вам приходилось сталкиваться с немалым числом таковых преступлений. Вы, конечно, уверены, что при отсутствии такой меры устрашения их было бы меньше. Вот и посмотрите на досуге статистику тяжких преступлений по разным странам (как профессионал Вы лучше меня знаете, где ее можно найти) и попробуйте проанализировать на основе сравнения данных по странам, в которых есть смертная казнь и в которых ее нет, действительно ли эта мера устрашения является еще и средством предотвращения тяжких преступлений.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]