"И все-таки она вертится!" :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Марья, Православная христианка, 20:17:55 10/07/2001
в ответ на: Re (2): Все мы знаем, что умрем..., отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 14:43:59 09/07/2001
 
Александр, у меня дла Вас сюрприз! :)
 
Но сперва отвечу.
 
 
> Инквизиция — католическая церковная организация, преследовавшая вольнодумцев и инакомыслящих. Что общего с государством, казнящим серийных убийц и насильников?
 
 
Общего с государством ничего. Общее  - с Вашими рассуждениями: инквизиторы тоже приплетали душеспасительные аргументы.
 
 
>>> Помилование после покаяния — жестокий акт в отношении последующих преступников, неотвратимость наказания исчезает, а покаяние превращается в фарс, где от актерских умений зависит спасение собственной шкуры.
 
>>
 
>> А Вы пробовали?
 
>
 
> Простите, пробовал что?
 
 
Казнить, миловать, судить... Вы так рассуждаете, словно для Вас это вопрос несложный и давно решенный. Вы же на самом деле не знаете, что это такое! И решаете, что тут фарс, что нет. Да Вы все ответы знаете наперед. Стоит только Вам позавидовать. Хотя завидовать нехорошо.
 
 
>>> Вспомните, кто первый вошел со Христом в райские обители?
 
>>
 
>> Вот и я о том же: скольких таких святых было казнено?
 
>
 
> Это шутка? Вы разбойника святым назвали? Если это не случайная оговорка, то объясните, что такое святость, по-Вашему?
 
 
Это не оговорка. Может быть, я неудачно выразилась, но Вы поняли, что я имела в виду. Конечно, этот разбойник не был канонизирован. :) Но не случайно слова разбойника «Помяни мя, Господи...» вошли в обиход наших молитв и в Литургию. И не зря эта жизнь — точнее, эта смерть — стала примером возможности покаяния в любой момент жизни, пока жив. И утешением для нас, и примером тайны покаяния. Вот говорят про кого-то: «Он умер без покаяния и не будет прощен». Но кто слышал тихий того того разбойника и тихий ответ Бога?
 
Для меня разбойник — как раз аргумент против казни.
 
Для Вас — за. Хотя мы имеем в виду приблизительно одно и тоже толкование этого момента.
 
Ну так пожалуйста! Разве я против? Для Вас сюрприз внизу...
 
 
>> Кстати, мечом можно не обязательно казнить. Можно покалечить. Все-таки, слова казнь Апостол не употреблят. :)
 
>
 
> Нисколько не убедительно. Меч — не перочинный ножик, мечом именно казнили. Почетная казнь была, между прочим. Граждане Рима имели на нее право.
 
 
СМАЙЛИКА ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ? Ну Александр, ну что же Вы такой мрачный... :(
 
 
>> У Апостола не было возможности влиять на языческую власть.
 
>
 
> А если бы была, он несомненно бы возглавил движение за отмену смертной казни? :-)))
 
 
Если бы власти они бы не казнили, Апостол бы только порадовался.
 
 
>Вам не смешно? Или Вы готовы обвинить Православную Церковь в том, что как она за многие столетия своего легального и влиятельного положения не протестовала против смертных казней?
 
 
То есть, Вы имеете в виду, что, если Церковь не выступала против, то она была ЗА?! А Вам не смешно?
 
А Вы не замечали такой связи: когда Церковь начинает всерьез спорить с государством, то моментально становится объектом гонения?
 
 
>> Уверена, что в данном случае правильно. О воинах — это другой разговор. Палачи и судьи, выносящие приговоры — это не воины.
 
>
 
> Тогда объясните, почему Вы так избирательно относите слова Христа к взявшим меч работникам юстиции, и не относите их к воинам, которые с мечом имеют дело гораздо чаще?
 
 
Потому что на войне воюют равные и есть что-то, ради чего воюют. Нет времени сейчас подробно писать, простите.
 
 
А вот нос держать по ветру никогда было не поздно.
 
Посмотрите ссылку.
 
И только скажите после этого, что если Церковь приветствует ограничение или отмену смертной казни, она «и правильно делает»! Сами себя опровергнете. :))
 
 
Счастливо!
 
Мария
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]