Ну, Галилей, положим, этого не говорил...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, модератор форума, 22:06:13 10/07/2001
в ответ на: "И все-таки она вертится!" :), отправлено Марья, Православная христианка, 20:17:55 10/07/2001
 
>> Инквизиция — католическая церковная организация, преследовавшая вольнодумцев и инакомыслящих. Что общего с государством, казнящим серийных убийц и насильников?
 
>
 
> Общего с государством ничего. Общее  - с Вашими рассуждениями: инквизиторы тоже приплетали душеспасительные аргументы.
 
 
Приплетать можно что угодно. Я незнаком подробно ни с историей инквизиции, ни с ее аргументами (школьные учебники в религиозном плане были слишком предвзяты, а доступная мне апологетическая литература содержала очень скудные сведения на этот счет). Но цели у инквизиции и гражданского суда — разные, потому и аналогия не просматривается.
 
 
> Это не оговорка. Может быть, я неудачно выразилась, но Вы поняли, что я имела в виду. Конечно, этот разбойник не был канонизирован. :) Но не случайно слова разбойника «Помяни мя, Господи...» вошли в обиход наших молитв и в Литургию. И не зря эта жизнь — точнее, эта смерть — стала примером возможности покаяния в любой момент жизни, пока жив. И утешением для нас, и примером тайны покаяния. Вот говорят про кого-то: «Он умер без покаяния и не будет прощен». Но кто слышал тихий того того разбойника и тихий ответ Бога?
 
 
Простите, я не могу уловить Вашей логики.
 
 
>>> У Апостола не было возможности влиять на языческую власть.
 
>>
 
>> А если бы была, он несомненно бы возглавил движение за отмену смертной казни? :-)))
 
>
 
> Если бы власти они бы не казнили, Апостол бы только порадовался.
 
 
Некорректный прием полемики — вкладывать в образ исторических личностей свой образ мысли. История не знает сослагательного наклонения. Давайте в рассуждениях использовать только фактический материал.
 
 
>>Вам не смешно? Или Вы готовы обвинить Православную Церковь в том, что как она за многие столетия своего легального и влиятельного положения не протестовала против смертных казней?
 
>
 
> То есть, Вы имеете в виду, что, если Церковь не выступала против, то она была ЗА?! А Вам не смешно?
 
 
Если Вы внимательно почитаете историю Церкви, то найдете множество примеров, когда иерархи обличали (порой с риском для жизни) власть, особенно если власть декларировала себя православной. И ни одного случая выступлений за отмену смертной казни.
 
 
> А Вы не замечали такой связи: когда Церковь начинает всерьез спорить с государством, то моментально становится объектом гонения?
 
 
Такое было. И спорили, и были гонимы. И ни разу — по нашему вопросу.
 
 
>> Тогда объясните, почему Вы так избирательно относите слова Христа к взявшим меч работникам юстиции, и не относите их к воинам, которые с мечом имеют дело гораздо чаще?
 
>
 
> Потому что на войне воюют равные и есть что-то, ради чего воюют. Нет времени сейчас подробно писать, простите.
 
 
Я Вам помогу. Преп. Феофилакт Болгарский:
 
 
«Потом Господь приводит изречение закона, что убийца, в возмездие, сам должен быть убит: ибо закон говорит, что приимшии нож ножем погибнут (Быт. 9, 6). А указывает этим на то, что иудеи, поднявшие на Него меч, будут истреблены от меча Римлян.»
 
 
> А вот нос держать по ветру никогда было не поздно.
 
> Посмотрите ссылку.
 
> И только скажите после этого, что если Церковь приветствует ограничение или отмену смертной казни, она «и правильно делает»! Сами себя опровергнете. :))
 
 
Ни митр. Кирилл, ни о. Чаплин не могут говорить от лица Церкви, если только они не оглашают соборного определения. Они могут ошибаться в своих суждениях. Ленте.ру простительно, а Ваш восторг от якобы «носа по ветру» мне трудно понять.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]