Отправлено Candide, православный христианин, 23:36:54 10/07/2001в ответ на: Re (12): Традиции, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 02:08:57 10/07/2001> Легко же эпиклеза устраняется... Вы правы, все споры об «эпиклезе» между православными и католиками это споры о том, с какого конца нужно разбивать яйцо. А смысл заключается только в том, чтобы его съесть. > И вода, которую Я дам вам, будет источником воды текущей в жизнь вечную. И что же это за вода, по-Вашему? > Впрочем я приводил Вам библейские случаи освященных и животворящих предметов. Ни одного примера Вы не привели, где бы на предмет нисходил Святый Дух. > Это могут быть св. мощи, может быть св. вода, св. елей или миро, наконец св. Дары, которые, действием св. Духа становятся животворящими. Таковы и край ризы Спасителя, к которой прикоснулась кровоточивая женщина, это и грязь, которой Спаситель помазал очи слепого, это мощи пророка Елисея, от прикосновения к которым ожил мертвец, это милоть пророка Илии, это Ковчег Завета (от прикосновения к которому можно было погибнуть), это медный Змей, вознесенный в пустыне для исцеления, это св. иконы. Примеров очень много, но ни одного в пользу Вашего мнения. Давайте остановимся на любом из них, самом, на Ваш взгляд, значительном с точки зрения Писания или логики. Выбирайте. > Из этого разговора уместно ли заключить что Вы не православный христианин в общепринятом смысле (член Православной Церкви, признающий ее учение учением Христовым), а скорее всего протестант евангелического направления? Отвечу Вам, что я не знаю, что такое «православный христианин в общепринятом смысле». Может быть Вы уточните, что такое «учение Православной Церкви» и как его сравнить с учением Христа, тогда можно будет ответить на этот вопрос. Я считаю себя православным поскольку крещен православным священником и принимаю Никео-Константинопольский Символ Веры целиком и полностью. > Многовато же святых мужей по Вашему «диавол обманул». Я все-же предпочту «обманываться» вместе с ними. "Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!" (А.С.Пушкин) :) А каких святых мужей Вы имеете в виду? Кто еще говорил, что на вещь может низойти Святый Дух? > Кстати сказать, а как Вы объясняете то обстоятельства, что дав заповедь Моисею против ложных священных изображений Бог тут же продемонстрировал Храм и повелел сделать истинные священные изображения? Вероятно, важно что изображается т.е. истинность или ложность, как важен и характер почитания? Бог запретил поклонение чему и кому угодно, кроме Него Самого. Вообще значение священных предметов ограничено эпохой Ветхого Завета. В эпоху Христа подлинно святыми являются у Бога только люди, искупленные Им из мира. Поэтому в освящении храмов, икон, одежды и проч. нет никакой необходимости. Без этого всего вполне можно обойтись, для спасения никакие освященные предметы не нужны.