Еще о традиции и о Евхаристии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 02:27:22 11/07/2001
в ответ на: Re (15): Традиции, отправлено В.Свирелин, Православный, PПЦ, 23:52:53 10/07/2001
 
> (вопрос в скобках: чувственно-видимые знаки схождения Духа, как голубь, виденный Иоанном, или огненные языки в Пятидесятницу — это по-вашему что? Вранье, позднее придуманные образы или как?)
 
 
Видимые знаки схождения Духа — это именно и есть видимые знаки.  В чем вопрос?
 
 
> а далее Вы говорите:
 
 
>> Поясню это сравнением.  Сошествие Святаго Духа сродни такому духовному явлению, как радость.
 
 
> Ну, радость-то как раз это чувство (могущее быть и духовным, и нет).
 
> И потом, вовсе она не «сродни», а может лишь быть чувственным следствием таковаго сошествия.
 
 
Тут путаница какая-то.  Радость — это не чувственный предмет, в том смысле, что она не ощущается органами чувств.  Она не видима глазами, не осязаема руками и т.д.
 
 
>> Итак, схождение духа (любого, а не только Святаго Духа) на чувственный предмет — это бессмыслица.
 
  
 
> любого — это какого? Т.е. знаем мы таких, но меж ними и Св. Духом разница принципиальная — тварь и Бог.
 
 
Например: «или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону» (Чис. 5:30)
 
 
>> С точки зрения вопроса, который мы рассматриваем теперь, Святый Дух не нисходит ни на какой неодушевленный предмет;
 
 
> почему? Уж мы-то с вами Ему не указ... ))
 
 
Я объяснил почему.
 
 
>> Смысл Евхаристии вовсе не в «пресуществлении», о котором нет ни намека в Писании
 
 
> Т.е., ну совсем ни намека? )
 
 
Совсем.
 
 
>> а в том, чтобы мы рассуждали о Теле и Крови Христа, чтобы мы питались Словом Божиим.
 
 
> Ну, мог бы Он тогда так прямо и сказать: «Сие слово, еже глаголах к вам, есть Тело и Кровь Мои; о них рассуждайте».
 
 
Он так примерно и сказал:
 
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.» (Ин. 6:54)
 
«Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» (Ин. 6:63)
 
 
> К чему было устраивать всё это с хлебом и вином?
 
 
У Иудеев существовал обычай, о котором Писание упоминает так:
 
«И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их (Иер. 16:6-7)
 
Христос говорит ученикам как-бы так: «По обычаю, вы преломляете хлеб и испиваете чашу с вином в воспоминание об умершем.  Отныне, когда будете есть хлеб сей и пить чашу сию, творите сие в Мое воспоминание».
 
Согласно с этим пишет и Павел: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1 Кор. 11:26)
 
 
> Очень бы советовал задуматься...
 
 
Так я ж это и делаю. :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]