Отправлено Candide, православный христианин, 02:27:22 11/07/2001в ответ на: Re (15): Традиции, отправлено В.Свирелин, Православный, PПЦ, 23:52:53 10/07/2001> (вопрос в скобках: чувственно-видимые знаки схождения Духа, как голубь, виденный Иоанном, или огненные языки в Пятидесятницу это по-вашему что? Вранье, позднее придуманные образы или как?) Видимые знаки схождения Духа это именно и есть видимые знаки. В чем вопрос? > а далее Вы говорите: >> Поясню это сравнением. Сошествие Святаго Духа сродни такому духовному явлению, как радость. > Ну, радость-то как раз это чувство (могущее быть и духовным, и нет). > И потом, вовсе она не «сродни», а может лишь быть чувственным следствием таковаго сошествия. Тут путаница какая-то. Радость это не чувственный предмет, в том смысле, что она не ощущается органами чувств. Она не видима глазами, не осязаема руками и т.д. >> Итак, схождение духа (любого, а не только Святаго Духа) на чувственный предмет это бессмыслица. > любого это какого? Т.е. знаем мы таких, но меж ними и Св. Духом разница принципиальная тварь и Бог. Например: «или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону» (Чис. 5:30) >> С точки зрения вопроса, который мы рассматриваем теперь, Святый Дух не нисходит ни на какой неодушевленный предмет; > почему? Уж мы-то с вами Ему не указ... )) Я объяснил почему. >> Смысл Евхаристии вовсе не в «пресуществлении», о котором нет ни намека в Писании > Т.е., ну совсем ни намека? ) Совсем. >> а в том, чтобы мы рассуждали о Теле и Крови Христа, чтобы мы питались Словом Божиим. > Ну, мог бы Он тогда так прямо и сказать: «Сие слово, еже глаголах к вам, есть Тело и Кровь Мои; о них рассуждайте». Он так примерно и сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.» (Ин. 6:54) «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» (Ин. 6:63) > К чему было устраивать всё это с хлебом и вином? У Иудеев существовал обычай, о котором Писание упоминает так: «И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.» (Иер. 16:6-7) Христос говорит ученикам как-бы так: «По обычаю, вы преломляете хлеб и испиваете чашу с вином в воспоминание об умершем. Отныне, когда будете есть хлеб сей и пить чашу сию, творите сие в Мое воспоминание». Согласно с этим пишет и Павел: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1 Кор. 11:26) > Очень бы советовал задуматься... Так я ж это и делаю. :)
- Re: Еще о традиции и о Евхаристии В.Свирелин, Православный, PПЦ, 12:40 11 июля 2001 (0)
- О Евхаристии Candide, православный христианин, 22:24 11 июля 2001 (0)
- Re: О Евхаристии Алексей Чумаков, православный христианин, 01:50 12 июля 2001 (0)
- Re (2): О Евхаристии Candide, христианин, 07:33 12 июля 2001 (0)
- Re (3): О Евхаристии Алексей Чумаков, православный христианин, 10:34 12 июля 2001 (0)
- О моем вероисповедании Candide, православный христианин, 22:12 12 июля 2001 (0)
- О Вашем вероисповедании Модератор, православный, РПЦ, модератор форума, 23:52 12 июля 2001 (0)
- Re (4): О Евхаристии Candide, христианин, 15:54 12 июля 2001 (0)
- Re (5): О Евхаристии Алексей Чумаков, православный христианин, 22:57 12 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]