Re (3): Какие-то скрытые ветки расплодились...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 00:55:51 12/07/2001
в ответ на: Re (2): Какие-то скрытые ветки расплодились..., отправлено Фамарь, христианка, РПЦ, 20:43:34 11/07/2001
 
> Ну, насчет XIX века — читайте Юру. Отдельные светочи — еще не повод ставить весь этот период эталоном. Смотрим по плодам.
 
 
Дело в том что так было всегда — всегда были «отдельные светочи» — и Свет во светит, и тьма его не объят. У людей есть такая частая тенденция романтизации прошлого, плохое забывается, остаются благочестивые предания и свидетельства святости. А ведь уже в апостольских посланиях полно указаний на глубокие пороки которые соседствовали святости. Вот Вы заговорили о плодах, и почему-то плодами признали перевороты 17 года и последующую гражданскую войну. А ведь плодом в данном случае были сотни тысяч новых мучеников и исповедников, все они выросли в эту меру именно в 19 веке, да в Синодальное время, да со всякими там «влияниями».
 
 
>> Несение на костер икон и богослужебных книг, сбивание фресок, колоколов, взрывание храмов это удаление от Истины. Если ты работаешь сатане, то, причем здесь святой, работающий Богу. Это настолько очевидные вещи, что смешивать их просто не прилично.
 
>
 
> Дык, никто и не смешивает. Просто когда говорят о «Святой Руси», «Народе-богоносце» и прочих утопиях, невольно задаешься вопросом, а где был этот народ-богоносец в 17м году? и не этот ли самый народ рапортовал партии и правительству об очередных успехах на ниве разграбления храмов? Или это — не тот народ? Или он в один день стал другим? До 7 ноября был богоносцем и святым, а в ночь с 7 на 8 вдруг перестал? Не поверю.
 
 
Мне кажется, что понятия Св. Руси указывают на идеал общества, народа, который был тогда господствующим. Так и коммунизма при советах не было, но к нему стремились и имели его целью. А цель значит очень многое, если не все. Народ богоносец — то же самое: целью имел святость, но в жизни бывал грешником, от чего и сам страдал, когда сознавал. Это совсем другое состояние чем безчувственности или же полное безбожие.
 
 
>> А охранительная вера охраняет того, кто верует, а не того, кто не верует.
 
>
 
> От кого хоть охраняет-то? И что делать тем, кто еще не пришел к вере или пришел, но в чем-то заблуждается, если пришедшие сплошь охраняются?
 
 
Охранительность бывает разная. Бывает разумная предосторожность от волков, приходящих в овечьей шкуре с всякими благозвучными предложениями, а бывает и охранительность подобная фарисейской: вот, дескать, мы вокруг нашей веры и заборчик поставим, да колючку натянем по верху, «от греха», да и заживем своим мирком. Господь издавна в таких случаях сметал эти заборчики своми, иной раз довольно сильными средствами: Ему нужная вера живая, без гнилых подпорок, нужны други а не рабы (яко раб не весть что творит господин его).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]