Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 10:34:48 12/07/2001в ответ на: Re (2): О Евхаристии, отправлено Candide, христианин, 07:33:25 12/07/2001> Разве это теорема, чтобы ее доказывать? Для меня это аксиома. Попробуйте объяснить самому себе, почему дух ревности принципиально не может найти на камень, и все станет ясно. Речь шла о св. Духе, а не о последствиях определенного духовного влияния на нашу душу ("дух ревности"). Откуда Вы почерпнули такую аксиому? А примеры благодатных вещей я Вам уже приводил, целый список вышел и то, это то что первое пришло в голову. >> Так апостол писал это о агапе, вечери любви, которая в его времена предшествовала Евхаристиии точно также как и тайная вечеря предшествовала ей при самом установлении таинства христом. Евхаристического поста в то время еще не было. > > Апостол пишет о «вечере Господней», не разделяя ее на две части. Преломление хлеба и благословение чаши с вином могло совершаться в конце вечери, но все это не имеет значения для нашей беседы. Известно, однако, из Евангелия, как было дело при установлении Таинства Христом «по вечере», т.е. после того как все ели. Историки литургии находят что подобным образом совершалась Евхаристия в примитивной Церкви вначале агапа (вечеря любви), нечто вроде общего и отчасти благотворительного ужина, а потом собственно Евхаристия (приим хлеб благословил, преломил, даде...). >>>> Нескладно придумали... Такая заповедь всего одну субботу могла работать, а уже на утро третьего дня после смерти Христос что? > >>> Ваш вопрос относится вовсе не ко мне, а к словам Павла: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1 Кор. 11:26). Почему бы Павлу не сказать: «воскресение Христово возвещаете»? Но он говорит: «смерть Господню...» > >> Вот именно, прямо указывая на Голгофскую жертву, а, поскольку Вы искусственно разделяете Евхаристию от жертвы (и даете Евхаристии чисто символическое значение), то вопрос этот задан Вам очень к месту. > > Что значит «чисто символическое значение»? Давайте задумаемся. Поздно задумываться, столько самых ранних Св. Отцов уже на эту тему задумывались, не считая совершенно прямых свидетельств Евангелия и Апостола. > Непонимание этого момента широко распространено в христианстве. Хлеб и вино постоянный повод для воспоминания о Христе и средство для принятия духовной пищи и духовного пития. Увы, непонимание распространено столь широко именно в протестантстве, но не в православии (или католичестве, или монофизитстве). Если не будете есть Плоти и пить Крови Сына Человеческого, не сможете войти в Царство Небесное. >Иконы повод для воспоминания о Христе и для молитвы Богу. В идеале, не только пища и питие, но все наши дела долны совершаться во имя Христа: «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию.» (1 Кор. 10:31). Но увы! в наше время даже специально установленные вспомогательные средства для обращения к Богу перестают употребляться по назначению и сами становятся предметами поклонения. Иконы это не только повод воспоминания о истинном Боге, пришедшем во плоти, и схождении св. Духа на Его учеников, это и свидетельство истинного, а не духовного только, или «символического» Христова пришествия и нашего спасения. Честь оказываемая образу восходит к первообразу так было и с идолами (первообразами которых являлись бесы), так и с истинными образами Христа, Богоматери, святых угодников Божиих, Им прославленных почитанием и чудотворением. >> И пожалуйста, смените графу вероисповедание. То что Вы называете православным христианством есть довольно обычный протестантизм. > > Но ведь это только Ваше личное мнение. Что же Вы находите в моих взглядах неправославного? Можете Вы показать, что мои взгляды как-то расходятся с догматами семи вселенских соборов? В Ваших взглядах очень много неправославного от догматики самого фундаментального плана (Бог во времени) до абсолютно неправославного понимания Евхаристии. Для протестантов в целом Никео-Константинопольский символ и почти все догматические установления Церкеви легко обходятся - превратным истолкованием, таким же как и толкование Писания. Впрочем и на Соборах древности было кое-что про это, например против иконоборчества. Но история Церкви вовсе не ограничена определениями Вселенских соборов, в более позднее время ей приходилось противостоять и новым, более экзотическим рационалистическим ересям, хотя в данном случае нас выручает традиционный авторитет православных святых толкователей Писания. Мне не совсем понятно, зачем Вам понадобился этот маскарад. Но все равно поздравляю с праздником св. верховных апостолов Петра и Павла.
- О моем вероисповедании Candide, православный христианин, 22:12 12 июля 2001 (0)
- О Вашем вероисповедании Модератор, православный, РПЦ, модератор форума, 23:52 12 июля 2001 (0)
- Re (4): О Евхаристии Candide, христианин, 15:54 12 июля 2001 (0)
- Re (5): О Евхаристии Алексей Чумаков, православный христианин, 22:57 12 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]