Re (3): Какие-то скрытые ветки расплодились...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено АБВ, православный, 13:53:34 12/07/2001
в ответ на: Re (2): Какие-то скрытые ветки расплодились..., отправлено Фамарь, христианка, РПЦ, 20:43:34 11/07/2001
 
>>Истина вечна и неизменна, а то, что развивается или деградирует, это есть приближение или удаление от истины.
 
>
 
> Абсолютно согласна, если речь идет об Истине, коия есть Христос.
 
> Вопрос только о степени приближенности реальной, земной церкви к абсолютной Истине. Вроде у нас, в Православной церкви, папизма нет...
 
>
 
Христос является главой православной церкви. Следовательно православная церковь — истинная церковь. Ибо не может Истина возглавлять не истину.
 
 
>>Святые отцы, исихазм, XIX век это приближение к Истине.
 
>
 
> Ну, насчет XIX века — читайте Юру. Отдельные светочи — еще не повод ставить весь этот период эталоном. Смотрим по плодам.
 
>
 
Вообще никакой период нельзя ставить за эталон. За эталон ставятся отдельные светочи. Просто за некоторые периоды нам становится известны большее количество светочей. А плодов много и в 19-м веке и в 20-м.
 
  
 
>> Несение на костер икон и богослужебных книг, сбивание фресок, колоколов, взрывание храмов это удаление от Истины. Если ты работаешь сатане, то, причем здесь святой, работающий Богу. Это настолько очевидные вещи, что смешивать их просто не прилично.
 
>
 
> Дык, никто и не смешивает. Просто когда говорят о «Святой Руси», «Народе-богоносце» и прочих утопиях, невольно задаешься вопросом, а где был этот народ-богоносец в 17м году? и не этот ли самый народ рапортовал партии и правительству об очередных успехах на ниве разграбления храмов? Или это — не тот народ? Или он в один день стал другим? До 7 ноября был богоносцем и святым, а в ночь с 7 на 8 вдруг перестал? Не поверю.
 
>
 
Народ-богоносец это не утопия, а реальность. Нужно просто понимать, что такое ношение Бога. А ношение Бога это служение Ему с веселием и радостию в сердце и при изобилии всего, и при всяком недостатке(читайте Второзаконие, по моему гл. 28). Тот кто грабил и разрушал храмы, то не богоносец. А кто претерпел мученическую смерть за веру, тот богоносец. Или Вы хотите сказать, что за время атеистического ига не появилось ни одного мученика? Т.е все, поголовно, бросились после 7-го ноября грабить, разрушать и рапортавать, и ни один не встал на защиту веры? Если Вы так считаете, то Вы совершенно не знаете истории Русской Православной Церкви в новейшее время. А кто сейчас ходит в храмы, кто возраждает веру? Они-то кто? Кого коробит термин «народ богоносец», тот, по моему, далек от Бога и тот не хочет работать Богу. Подумайте над этим.
 
 
>> А охранительная вера охраняет того, кто верует, а не того, кто не верует.
 
>
 
> От кого хоть охраняет-то? И что делать тем, кто еще не пришел к вере или пришел, но в чем-то заблуждается, если пришедшие сплошь охраняются?
 
 
От кого охраняет и от кого спасает вера знает каждый православный ребенок. Тем же, кто не пришел или пришел, но заблуждается, во-первых, надо плакать о себе, а во-вторых, надо со смирением слушать тех, кто в вере утвердился и имеет достаточный духовный опыт.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]