Тут вот была дискуссия по поводу Евхаристии.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Ingvar, православный христианин , 21:05:54 13/07/2001:

 
Тут вот была дискуссия по поводу Евхаристии.
 
Может я чего не понял, простите, но мне показались затронутыми вот какие вопросы: 1.Грубо говоря о том действительно ли прелагаются хлеб и вино становятся ли Телом и Кровью Христа. Или это «воспоминание».
 
2. Было еще что-то неудобопонятное мне про схождение Духа Святого на предметы.
 
Вот выдержки из ответа Симеона Солунского тем, кто считал лишней молитву призывания Св. Духа в Евхаристическом Каноне — это некоторым образом относится к теме.
 
 
"Некоторые из неправомыслящих... поднимают споры и говорят: почему мы не довольствуемся, при совершении Божественных Даров, одними словами Господа, но полагаем дерзновение на свою молитву? Этим они дерзко и богохульно отвергают призывание Св. Духа и отрицают — Страшно сказать! — Его действенную силу, обещанную и действительно дарованную от Самого Спасителя Апостолам, которые рукоположены были ею в священнослужителей и пастырей... и ею совершали и священнодействие, и посвящение чрез возложение рук, и исцеления, и чудеса. Ибо в этом случае имеют силу не простые слова: сотвори хлеб сей Честное Тело Христа Твоего и проч., а то, что священник произносит их с Духом, т.е. с благодатию, или с силою священства. Отсюда ясно, что хотя бы десятки тысяч раз, даже все цари, или подвижники, или все благочестивые люди, не имеющие священства, или даже все вместе верные, какие только есть на земле, произносили слова Господа и все божественное призывание, от этого не произошло бы ничего, если нет священника... действует тут не человек, а Бог , через священника, призывающего благодать Св. Духа, и то, что священник говорит, бывает действенно по силе священства. И всякая молитва его имеет совершительную силу Божественною Благодатию. Не верующий же этому и не принимающий сего не принимает вместе ни крещения, ни миропомазания, ни рукоположения священных чинов, ни разрешения грехов... и удаляет себя от жребия христиан: ибо все это совершается чрез молитвы лиц священных.[...] Вместе со словами, священник знаменует (крестообразно Св. Дары); и по троекратном знаменовании верует, что хлеб и вино суть Тело и Кровь Христа, ибо чрез священника действует Сам Христос, вместе с Отцем и Духом, и так как Сам Он тут есть и приносяй и приносимый, и священнодействующий и священнодействуемый, приемлющий и раздаваемый, как это мы и говорим в священнейшей молитве Великого Входа.
 
...приносящий Дары есть лице принявшее рукоположение; и трапеза, на которой предлежат Дары , освящена; и без этого ничего не освящается. Впрочем...не человек бывает действующим, хотя священник и человек, но Христос во Св. Духе чрез священство иереев: подобно тому, как однажды Бог сказал: да произрастит земля, и слово Его действенно, так что земля произращает... Потому-то и слова: сотвори хлеб сей Честное Тело Христа Твоего, приводятся в действие чрез священников; и потому-то , собственно, священнодействуемое бывает истиною, а не образом, — Телом и Кровию Христа, ибо Он Сам действует посредством священников, и Сам заповедал, чтобы это было так, т.е. чтобы чрез молитвы совершалось священнодействие..."
 
из книги Правила Православной Церкви издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1996г. (репринт издания 1912г.) том 2. с.474-476 толкование на 91 правило свт. Василия Великого
 
 
нет возможности привести полностью :) поинтересуйтесь сами кому интересно
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]