[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 10:13:11 14/07/2001
в ответ на:
Тогда получается...противоречие., отправлено
_Olga_,
крещ РПЦ, 09:18:41 14/07/2001
> Вот тут непонятно >>И всякая молитва его(священника) имеет совершительную силу Божественною Благодатию. Не верующий же этому и не принимающий сего не принимает вместе ни крещения, ни миропомазания, ни рукоположения священных чинов, ни разрешения грехов... и удаляет себя от жребия христиан: ибо все это совершается чрез молитвы лиц священных.[...] > > Тогда получается, что, например, бывший священник Полосин > ( который потом перешел в ислам, что означает , что он никогда и не верил в то, что Иисус Христос Бог, и, соответственно, не верил во все вышеперечисленное) и не был священником. То есть по цитированному Вами тексту он НЕ принял рукоположения во священный чин. «Не верующий же этому» имеется ввиду не молящийся священник, а тот кто не верит, что все это совершается благодатию Божию. Иными словами, священник только проводник, «глиняный сосуд», а вся благодать Божия. Вопрос о неверующих священниках родственен древнему вопросу о том, действительно ли совершаются таинства при служении лиц грешных или невполне правомыслящих. Ответ был дан тоже давно: совершаются, по молитвам верующих, поскольку таинства это не то что священник совершает сам, а совершает их Бог. А во что верил Полосин, вряд ли кто точно может знать то что он говорит что не верил значит мало, он вполне мог веру потерять, за политиканством. > НО тогда, по Силуану же%.... > или все благочестивые люди, не имеющие священства, или даже все вместе верные, какие только есть на земле, произносили слова Господа и все божественное призывание, от этого не произошло бы ничего, если нет священника... > получается , что все таинства, творимые такими лицами недействительны. Потому что они НЕ священники. Где совершается или не совершается божественное действие, можно судить по плодам. Тут магии никакой нет благодать подается, а вот человек остается свободным, да и удобопреклонным ко греху. Но в таинствах Церкви благодать передается верующим, и ради них вполне может использовать и недостойных служителей (да и на литургии прямо заявляется « никтоже достоин...»).
Ответы и комментарии: