Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:40:38 14/07/2001в ответ на: Что значит не принимает рукоположения?, отправлено _Olga_, rhto HGW, 11:41:22 14/07/2001> Я вот о чем сначала автор говорит о том, что без священника ничего не может произойти.( именно об этой конкретной цитате) > >>Ибо в этом случае имеют силу не простые слова: сотвори хлеб сей Честное Тело Христа Твоего и проч., а то, что священник произносит их с Духом, т.е. с благодатию, >> или С СИЛОЮ СВЯЩЕНСТВА.. >> Отсюда ясно, >>что хотя бы десятки тысяч раз, даже все цари, или подвижники, или все благочестивые люди, >>НЕ ИМЕЮЩИЕ СВЯЩЕНСТВА, >>или даже все вместе верные, какие только есть на земле, произносили слова Господа и все >божественное призывание, >> от этого НЕ ПРОИЗОШЛО БЫ НИЧЕГО, ЕСЛИ НЕТ СВЯЩЕННИКА... действует тут не человек, а >Бог , через священника, призывающего благодать Св. Духа, >>И ТО, ЧТО СВЯЩЕННИК ГОВОРИТ, БЫВАЕТ ДЕЙСТВЕННО ПО СИЛЕ СВЯЩЕНСТВА. >>И всякая молитва его имеет совершительную силу Божественною Благодатию. > > А далее утверждает, что есть некое условие( неважно какое, неверие во что то в то , что> ТО, ЧТО СВЯЩЕННИК ГОВОРИТ, БЫВАЕТ ДЕЙСТВЕННО ПО СИЛЕ СВЯЩЕНСТВА. >>И всякая молитва его имеет совершительную силу Божественною Благодатию), Все верно. > при невыполнении которого: > >> Не верующий же этому и не принимающий сего не принимает вместе >>НИ КРЕЩЕНИЯ, ни миропомазания, > >>ни РУКОПОЛОЖЕНИЯ священных чинов, > >>ни разрешения грехов... и удаляет себя от жребия христиан: >> ибо все это совершается чрез молитвы лиц священных > >>ИБО ВСЕ ЭТО СОВЕРШАЕТСЯ ЧРЕЗ МОЛИТВЫ ЛИЦ СВЯЩЕННЫХ. Правильно. Вот только в переводе не ясно, кто имеется ввиду - мне кажется, что речь идет о тех, кто отвергает благодать священства и избегает Церкви. > То есть если такой рукоположен он НЕ священник. ( по Силуану) > > А не недостойный священник. В смысле, по архиеп. Симеону Солунскому. Но перевод темен, не совсем понятно к чему именно относятся слова я их понимаю в контексте того что он пишет о необходимости священства. С другой стороны, в его времена бывали у греков довольно своеобразные клерикальные заскоки, некоторые из которые из которых отражены и в комментариях на Каноны. Помнится, меня (и учителя моего по этой части) сильно поразили рассуждения там (уж не помню кто это был, Зонара или Вальсамон) о том что при рукоположении человек становится безгрешным вовсе, вроде как второй раз крестился. >>Вопрос о неверующих священниках родственен древнему вопросу о том, действительно ли совершаются таинства при служении лиц грешных или невполне правомыслящих. Ответ был дан тоже давно: совершаются, по молитвам верующих, поскольку таинства это не то что священник совершает сам, а совершает их Бог. > > Я и говорю.. Вы пишете по молитвам верующих, а Силуан пишет >>что хотя бы десятки тысяч раз, даже все цари, или подвижники, или все благочестивые люди, >>НЕ ИМЕЮЩИЕ СВЯЩЕНСТВА, >>или даже все вместе верные, какие только есть на земле, произносили слова Господа и все >божественное призывание, >> от этого НЕ ПРОИЗОШЛО БЫ НИЧЕГО, ЕСЛИ НЕТ СВЯЩЕННИКА > > Хоть все верующие молись ничего не произойдет. Он это пишет... Если эти верующие будут молится без епископа. Где епископ, там Церковь, и там церковные таинства. Священник это предстоятель христианской общины, имеющий апостольское преемство, являющийся законной частью (помните, как сказано про тех кто не входит в дверь а лезет в окно тот тать есть и разбойник) Церкви Христовой, которую созидает св. Дух, которой глава Христос. А Он одних поставил апостолами, других учителями, и т.д. > То есть вот мирянин, который не верит во что-то (следовательно, по Силуану, не принимает рукоположения и крещения даже) его рукополагают а он не принимает. Нет, скорее так: мирянин некий считает что никакие священники не нужны, и идет молится в свое собрание без священников, в самочинное сборище где потребность священства для совершения таинств не признается. Вот в таких обстоятельствах он и не примет крещения, рукоположения (незаконного, самосвятского) и т.д. Таков, на мой взгляд, смысл написанного Фессалоникийским епископом Симеоном. > Если же рукополагают и автоматом становится священником - это и будет магизм. ( по Полосину и видно автоматом ничего не бывает) Он становится священником потому что призывается к такому служению Церковью. В его священнодействии верующим будет сообщаться божественная благодать. Но сам он, будучи нетвердым в вере, вполне может потерять благодать священства и быть исторгнутым даже и вовсе из Церкви именно это и произошло с отступником Полосиным.
- Клерикальные заскоки у греков Candide, христианин, РПЦ, 04:35 17 июля 2001 (0)
- Выбирайте выражения Модератор, православный христианин, РПЦ, модератор форума, 09:17 17 июля 2001 (0)
- Re: Выбирайте выражения Candide, христианин, РПЦ, 22:50 17 июля 2001 (0)
- и безцерковность протестантов Алексей Чумаков, православный христианин, 05:05 17 июля 2001 (0)
- То есть запоминаю таки имя автора и больше его не читаю. _Olga_, крещ РПЦ, 21:53 14 июля 2001 (0)
- Re: То есть запоминаю таки имя автора и больше его не читаю. Алексей Чумаков, православный христианин, 09:10 15 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]