Re: Что значит — не принимает рукоположения?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:40:38 14/07/2001
в ответ на: Что значит — не принимает рукоположения?, отправлено _Olga_, rhto HGW, 11:41:22 14/07/2001
 
> Я вот о чем — сначала автор говорит о том, что без священника — ничего не может произойти.( именно об этой конкретной цитате)
 
>
 
>>Ибо в этом случае имеют силу не простые слова: сотвори хлеб сей Честное Тело Христа Твоего и проч., а то, что священник произносит их с Духом, т.е. с благодатию,
 
>> или С СИЛОЮ СВЯЩЕНСТВА..
 
>> Отсюда ясно,
 
>>что хотя бы десятки тысяч раз, даже все цари, или подвижники, или все благочестивые люди,
 
>>НЕ ИМЕЮЩИЕ СВЯЩЕНСТВА,
 
>>или даже все вместе верные, какие только есть на земле, произносили слова Господа и все >божественное призывание,
 
>> от этого НЕ ПРОИЗОШЛО БЫ НИЧЕГО, ЕСЛИ НЕТ СВЯЩЕННИКА... действует тут не человек, а >Бог , через священника, призывающего благодать Св. Духа,
 
>>И ТО, ЧТО СВЯЩЕННИК ГОВОРИТ, БЫВАЕТ ДЕЙСТВЕННО ПО СИЛЕ СВЯЩЕНСТВА.
 
>>И всякая молитва его имеет совершительную силу Божественною Благодатию.
 
>
 
> А далее утверждает, что есть некое условие( неважно какое, неверие во что то — в то , что> ТО, ЧТО СВЯЩЕННИК ГОВОРИТ, БЫВАЕТ ДЕЙСТВЕННО ПО СИЛЕ СВЯЩЕНСТВА.
 
>>И всякая молитва его имеет совершительную силу Божественною Благодатию),
 
 
Все верно.
 
  
 
> при невыполнении которого:
 
>
 
>> Не верующий же этому и не принимающий сего не принимает вместе
 
>>НИ КРЕЩЕНИЯ, ни миропомазания,
 
>
 
>>ни РУКОПОЛОЖЕНИЯ священных чинов,
 
>
 
>>ни разрешения грехов... и удаляет себя от жребия христиан:
 
>> ибо все это совершается чрез молитвы лиц священных
 
>
 
>>ИБО ВСЕ ЭТО СОВЕРШАЕТСЯ ЧРЕЗ МОЛИТВЫ ЛИЦ СВЯЩЕННЫХ.
 
 
Правильно. Вот только в переводе не ясно, кто имеется ввиду  - мне кажется, что речь идет о тех, кто отвергает благодать священства и избегает Церкви.
 
 
> То есть — если такой рукоположен — он НЕ священник. ( по Силуану)
 
>
 
> А не недостойный священник.
 
 
В смысле, по архиеп. Симеону Солунскому. Но перевод темен, не совсем понятно к чему именно относятся слова — я их понимаю в контексте того что он пишет о необходимости священства. С другой стороны, в его времена бывали у греков довольно своеобразные клерикальные заскоки, некоторые из которые из которых отражены и в комментариях на Каноны. Помнится, меня (и учителя моего по этой части) сильно поразили рассуждения там (уж не помню кто это был, Зонара или Вальсамон) о том что при рукоположении человек становится безгрешным вовсе, вроде как второй раз крестился.
 
 
>>Вопрос о неверующих священниках родственен древнему вопросу о том, действительно ли совершаются таинства при служении лиц грешных или невполне правомыслящих. Ответ был дан тоже давно: совершаются, по молитвам верующих, поскольку таинства это не то что священник совершает сам, а совершает их Бог.
 
>
 
> Я и говорю.. — Вы пишете — по молитвам верующих, а Силуан пишет —
 
>>что хотя бы десятки тысяч раз, даже все цари, или подвижники, или все благочестивые люди,
 
>>НЕ ИМЕЮЩИЕ СВЯЩЕНСТВА,
 
>>или даже все вместе верные, какие только есть на земле, произносили слова Господа и все >божественное призывание,
 
>> от этого НЕ ПРОИЗОШЛО БЫ НИЧЕГО, ЕСЛИ НЕТ СВЯЩЕННИКА
 
>
 
> Хоть все верующие молись — ничего не произойдет. Он это пишет...
 
 
Если эти верующие будут молится без епископа. Где епископ, там Церковь, и там церковные таинства. Священник это предстоятель христианской общины, имеющий апостольское преемство, являющийся законной частью (помните, как сказано про тех кто не входит в дверь а лезет в окно — тот тать есть и разбойник) Церкви Христовой, которую созидает св. Дух, которой глава — Христос. А Он одних поставил апостолами, других — учителями, и т.д.
 
 
> То есть — вот мирянин, который не верит во что-то (следовательно,  по Силуану, не принимает рукоположения и крещения даже) — его рукополагают — а он не принимает.
 
 
Нет, скорее так: мирянин некий считает что никакие священники не нужны, и идет молится в свое собрание без священников, в самочинное сборище где потребность священства для совершения таинств не признается. Вот в таких обстоятельствах он и не примет крещения, рукоположения (незаконного, самосвятского) и т.д. Таков, на мой взгляд, смысл написанного Фессалоникийским епископом Симеоном.
 
 
> Если же рукополагают — и автоматом становится священником  - это и будет магизм. ( по Полосину и видно — автоматом ничего не бывает)
 
 
Он становится священником потому что призывается к такому служению Церковью. В его священнодействии верующим будет сообщаться божественная благодать. Но сам он, будучи нетвердым в вере, вполне может потерять благодать священства и быть исторгнутым даже и вовсе из Церкви — именно это и произошло с отступником Полосиным.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]