Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 21:53:57 14/07/2001в ответ на: Re: Что значит не принимает рукоположения?, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:40:38 14/07/2001> Правильно. Вот только в переводе не ясно, кто имеется ввиду - мне кажется, что речь идет о тех, кто отвергает благодать священства и избегает Церкви. Но автоматом речь НЕ идет о тех, кто неверующий и стал священником по деловым соображениям? ( такой естественно отвергает благодать , но считается членом церкви) > >> То есть если такой рукоположен он НЕ священник. ( по Силуану) >> >> А не недостойный священник. > > В смысле, по архиеп. Симеону Солунскому. Но перевод темен, не совсем понятно к чему именно относятся слова я их понимаю в контексте того что он пишет о необходимости священства. С другой стороны, в его времена бывали у греков довольно своеобразные клерикальные заскоки, некоторые из которые из которых отражены и в комментариях на Каноны. Помнится, меня (и учителя моего по этой части) сильно поразили рассуждения там (уж не помню кто это был, Зонара или Вальсамон) о том что при рукоположении человек становится безгрешным вовсе, вроде как второй раз крестился. Запоминаю автора, а также авторов комментариев. Понятно. > >> Хоть все верующие молись ничего не произойдет. Он это пишет... > > Если эти верующие будут молится без епископа. Где епископ, там Церковь, и там церковные таинства. Священник это предстоятель христианской общины, имеющий апостольское преемство, являющийся законной частью (помните, как сказано про тех кто не входит в дверь а лезет в окно тот тать есть и разбойник) Церкви Христовой, которую созидает св. Дух, которой глава Христос. А Он одних поставил апостолами, других учителями, и т.д. С точнением неверующий священник таки в окно. С апостольким преемством нет же канонически безупречных деноминаций? По законное-незаконное постоянные споры. Это к слову. > >> То есть вот мирянин, который не верит во что-то (следовательно, по Силуану, не принимает рукоположения и крещения даже) его рукополагают а он не принимает. > > Нет, скорее так: мирянин некий считает что никакие священники не нужны, и идет молится в свое собрание без священников, в самочинное сборище где потребность священства для совершения таинств не признается. Вот в таких обстоятельствах он и не примет крещения, рукоположения (незаконного, самосвятского) и т.д. Таков, на мой взгляд, смысл написанного Фессалоникийским епископом Симеоном. > Но это не мешает мирянину, который считает , что священники не нужны идти спокойно к священникам ( не переставая так считать, что не нужны) и даже самому рукоположиться. Я о таком варианте говорила. Я к тому что противоречив текст епископа Симеона. Скорее всего написан по конкретному поводу и для воспитательной направленности смещены акценты ( по хозяйству)- сейчас это лучше не читать... >> Если же рукополагают и автоматом становится священником - это и будет магизм. ( по Полосину и видно автоматом ничего не бывает) > > Он становится священником потому что призывается к такому служению Церковью. В его священнодействии верующим будет сообщаться божественная благодать. Но сам он, будучи нетвердым в вере, вполне может потерять благодать священства и быть исторгнутым даже и вовсе из Церкви именно это и произошло с отступником Полосиным. > Действует Бог, если пожелает. Понятно с текстом. Спасибо. Но вот интересный момент про неверующих священников вообще может ли Христос действовать «без ведома» как бы? То есть неверующий священник а Христос действует без его ведома? Но через него?%
- Re: То есть запоминаю таки имя автора и больше его не читаю. Алексей Чумаков, православный христианин, 09:10 15 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]