Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 05:05:10 17/07/2001в ответ на: Клерикальные заскоки у греков, отправлено Candide, христианин, РПЦ, 04:35:57 17/07/2001> «5. (...) что священники совершают на земле, то Бог довершает на небе, и мнение рабов утверждает Владыка. Не значит ли это, что Он дал им всю небесную власть? Имже говорит (Господь), отпустите грехи, отпустятся: и имже держите держатся (Иоан. XX, 23). Какая власть может быть больше этой? Отец суд весь даде Сынови (Иоан. V, 22); а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам. Они возведены на такую степень власти, как бы уже переселились на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей. (...) Действительно безумно не уважать такую власть, без которой нам невозможно получить спасения и обетованных благ. Если никто не может войти в царствие небесное, аще не родится водою и Духом (Иоан. III, 5), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крови Его лишается вечной жизни (VI, 53), а все это совершается ни кем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенскаго огня, или получить уготованныя венцы.» > > Я подчеркнул слова, которые меня особенно поражают. А меня совершенно не поражают, потому как без Церкви нет спасения, а в Церкви Христос действительно, по слову апостола, одних поставил апостолами, других учителями; Он же сказал «имже отпустите грехи отпустятся им, и имже держитЕ держАтся». Трудновато без посредства этого избежать геенского огня... А говоря про «заскоки» я имел ввиду нечто иное, чем совершенно справедливое отношение к священству. Заскоки были скорее в отношении к индульгенциям у греков (основное возражение не принципиального типа, а в том что не одному Риму принадлежит такое «право», а всем патриархам), в целой сложной идеологии «Второго Рима», в мнениях об оставлении грехов как бы «по должности». Но это именно редкие и довольно ярко бросающиеся в глаза исследователям случаи. Заметьте и употребление слова «как бы» преселились на небеса это про «ту степень власти», которая истинно небесно-высока, и о высочайшем идеале священства (образ Христа, между прочим!). Если и всех христиан называли «святыми» и «царским священством» при том, какие пороки находил в их среде апостол Павел, то и тут слова эти вполне справедливы.