Re (5): К вопросу о специфике русских "инославных"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, филортодокс, 16:45:53 17/07/2001
в ответ на: Re (4): О филокатолицизме, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 12:27:27 17/07/2001
 
> Можно добавить, что Владимир любит не просто католиков, а русских католиков. Давно замечено, что в России и протестанты и католики очень «оправославленные»....
 
 
Не все. Протестантов представляю себе плохо, поэтому могу говорить только о русских католиках. Часть их действительно ценит многое в православной традиции, предпочитает пользоваться устоявшейся русской и церк.-слав. лексикой (напр., храм называть храмом, священника — священником, а м.б. даже патену — дискосом). Другие, напротив, решительно ее отторгают (я даже помню примерно такой текст одной русской католички: «Для меня моя принадлежность к католичеству — это отторжение господствующей конфессии»), предпочитают пользоваться латинской и польской или немецкой (в зависимости от региона России) лексикой, а также лексикой той страны, из которой данным конкретным лицом было воспринято католичества или где оно максимально приобщалось католической традиции, называть храм костелом (в случае польской доминанты), священника — ксендзом, ризу — орнатом и т.п.
 
К первой категории относятся в основном люди, имеющие опыт пребывания в ПЦ, а также те, кто просто хорошо знает и любит русскую культуру, вкл. и церковную. Вторая категория — чаще либо люди, отождествляющие себя в силу происхождения с той или иной этнической традицией, либо люди, мало затронутые гуманитарной культурой и в силу этого являющиеся попросту культурно индифферентными.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]