Отправлено Candide, христианин, РПЦ, 05:53:32 18/07/2001в ответ на: Re: "яко Бог явися человекам флотским...", отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 04:22:34 18/07/2001> Те смешные примеры, что мы тут вспоминаем курьезы восприятия песнопений «на слух», редкие, и потому смешные. Не такие уж они и редкие. Это во-первых. А во-вторых, даже если все слова «на слух» запомнились правильно, попробуйте спросить у первого попавшегося христианина о их смысле. >> Еще сказал бы: «Христос в представлении этих людей ничем не отличается от бога Кришны в представлении индусов». > Ну это совсем ни на чем не основанное утверждение. Оно основано на моем личном наблюдении. >> Главное это чтобы все установленные слова были произнесены без опущения, все нужные действия совершены как положено, и все песнопения вовремя спеты. В этом видят весь смысл православного богослужения. > Если кто-то видит именно в этом смысл богослужения, то он ошибается, хотя полнота и красота молитвенного пения немаловажны. Конечно ошибается! О том и говорю, что многие ошибаются. > Вероятно, они молятся? Именно, вероятно. > Дело в том что для понимания языка богослужения, языка молитвы и веры все равно надо учиться всем приходящим к вере. Тут не то что слова другие тут и понятия другие, и непохожесть слов даже хороша тем что заставляет невольно вдуматься в смысл того, о чем речь. Требуется некоторая инвестиция сил и времени в понимание молитв и привыкание к ним но потом это с лихвой окупается богатством нашего литургического языка, где все выражено очень точно, очень подробно. Все это, может быть, и так, но только как человеку объяснить, о каком «богатстве языка» идет речь и при чем здесь Христос? Он родился русским, прочитал Библию и приходит в церковь, ничего там не понимает, и ему говорят, что требуются «инвестиции сил и времени», которые «с лихвой окупятся». Он жаждет участия в Тайной Вечере, а ему предлагается театрализованный «обряд» на непонятном языке, который он еще должен выучить. Конечно, я сгущаю краски, но закрывать на это глаза и делать вид, что все OK, тоже нельзя. > Есть люди которые «исполняют обряд». Есть и те кто молится, разные люди есть в церкви, на самых разных этапах духовного пути. Один приходит ради красоты пения и находит для себя богословие. Другой приходит ради рационального богословия и находит красоту искренней молитвы. Примитивное «понимание смысла» слов тут несущественно, на самом деле учиться все равно придется. В том-то и проблема (будем считать моя личная), что я нахожу в церкви многое, но не нахожу там вечери Господней. Очень хочется снова процитировать Павла: «вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню» (1 Кор. 11:20). Еще раз подчеркну: это мое личное ощущение, может быть у других людей это по-другому, не знаю. Само собой, говоря о вечере, я говорю не о телесной пище. > Дело в том что кажущаяся «формальность» наших служб это свидетельство неверия, отсутствия навыка молитвы. Свидетельство чьего неверия, я не понял? А разве службы не формальны? Разве они не монотонны, не повторяются изо дня в день, из года в год? > Чтобы сделать что-то более понятным для себя, надо постараться понять. А у Вас скорее первично желение «изменить порядок» и «преобразовать» а не понять и извлечь пользу для души. Вы ошибаетесь. Я прекрасно знаю и церковнославянский язык, и многие другие языки. В этом отношении у меня лично нет проблем. Моя личная проблема чисто технического свойства. Поясню ее следующим образом. Когда на литургии читается Апостол, диакон начинает каждение икон кадилом с колокольчиками, и всегда звенит своим кадилом так громко, что слова Апостола совершенно невозможно расслышать. Совершенно очевидно, что для церковников процедура каждения гораздо важнее слов Апостола. Такого отношения к Писанию я не понимаю и никакую пользу для души из этого извлечь не могу.
- Re (3): "яко Бог явися человекам флотским..." Алексей Чумаков, православный христианин, 07:36 18 июля 2001 (0)
- Re (4): "яко Бог явися человекам флотским..." Фотина, православная, 09:50 18 июля 2001 (0)
- Просто совет Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, модератор форума, 11:53 18 июля 2001 (0)
- Саша, просьба Обскурант, обскурантского, 13:58 18 июля 2001 (0)
- link Алексей Чумаков, православный христианин, 20:50 18 июля 2001 (0)
- Это просто главка из Закона Божия Обскурант, обскурантского, 01:51 19 июля 2001 (0)
- Re: Это просто главка из Закона Божия Алексей Чумаков, православный христианин, 02:05 19 июля 2001 (0)
- Re: Саша, просьба DIPP, православный, 16:05 18 июля 2001 (0)
- Re (2): Саша, просьба Обскурант, обскурантского, 16:49 18 июля 2001 (0)
- Re (3): Саша, просьба DIPP, православный, 17:13 18 июля 2001 (0)
- Re (4): Саша, просьба Обскурант, обскурантского, 18:05 18 июля 2001 (0)
- Присоединяюсь к этой просьбе Фотина, православная, 14:25 18 июля 2001 (0)
- А как называются эти книги? Фотина, православная, 12:01 18 июля 2001 (0)
- Re: эти книги Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, модератор форума, 12:14 18 июля 2001 (0)
- Спасибо! Фотина, православная, 12:43 18 июля 2001 (0)
- Листочки носить? Олеговна, православная, РПЦ, 11:10 18 июля 2001 (0)
- Re: Листочки носить? Kirrr, православный новоначальный христианин, 23:27 18 июля 2001 (0)
- В Нижнем все спокойно Олеговна, православная, РПЦ, 12:32 19 июля 2001 (0)
- Православные осы:-) Kirrr, православный новоначальный христианин, 20:53 19 июля 2001 (0)
- Re: Православные осы:-) sirina, Православная, РПЦ, 21:45 19 июля 2001 (0)
- Для мирян, не сомневайтесь!!! Kirrr, православный новоначальный христианин, 22:51 19 июля 2001 (0)
- НИК проскочил старый Олеговна, Православная, РПЦ, 21:56 19 июля 2001 (0)
- Re (5): "яко Бог явися человекам флотским..." Алексей Чумаков, православный христианин, 10:44 18 июля 2001 (0)
- Re (6): "яко Бог явися человекам флотским..." Фотина, православная, 11:03 18 июля 2001 (0)
- "Нормальные" приходы Обскурант, обскурантского, 14:01 18 июля 2001 (0)
- Re: "Нормальные" приходы Yurok, pan-pravoslavny - OCA, 20:08 18 июля 2001 (0)
- Re (7): "яко Бог явися человекам флотским..." Алексей Чумаков, православный христианин, 11:12 18 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]