Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 02:02:34 19/07/2001в ответ на: Некоторые выводы, отправлено Candide, христианин, РПЦ, 00:16:02 19/07/2001> И Вы хотите сказать, что это не театрализованное представление? С расписыванием «ролей», что кому когда делать, когда креститься и когда какой отвешивать поклон? Вы можете себе представить Апостола Павла, который дает Коринфянам подобные «инструкции»? Я хорошо себе представляю, что сказал бы Павел, услышав о таком безобразии и каким словом он это назвал бы. В отличие от вас, он не боялся крепких слов. Да Вы его самого не читали разве? Разве он не наставляет, и довольно подробно, когда пророчествовать и кому, кому и сколько истолковывать, какой порядок (вплоть до одежды) должен быть в церкви? Как Вы вообще себе представляете раннее богослужение оно ведь весьма преемственно иудейскому, отнюдь не анархическому. Боюсь что апостол Павел, который весьма ценил порядок (судя по его посланиям) в церкви крепкие слова употребил бы именно против литургического бесчиния. > Остановлюсь еще на одном распространенном мнении: > > Бывает, плохо читают и поют. Бывает шумно, толкаются. Бывает проповедь плохая, бывает что и небрежные и неблагоговейные священники и диаконы. Но молитва и великая благодать таинств всегда остаются -— а в описанном Вами случае самый простой способ извлечения духовной пользы это признать себя недостойным выслушать в этот день слова Апостола -— и вспомнить, чем именно недостойным. Не подходит? > > Это, конечно, убийственный аргумент. Действительно, мы недостойны выслушать слова Апостола. Мы вообще недостойны что-либо понимать в церкви, так что смиримся и не будем любопытствовать. Юрий, Вы специально передергиваете или настолько непонятно Вам писали? Ведь все писавгие Вам весьма озабочены пониманием, все признают что нередки беспорядки в том, как читают и проч. >Послали кого-то священники подальше от вопросов значит недостоин. Наоборот, на это был ответ что надо искать нормальный храм, где не пошлют. Дальнейший текст просто карикатура, причем неизвестно откуда взятая - > Ничего страшного, зато эти священники «проводники благодати». Главное, что они «пропускают ток благодати» там, в алтаре, где нечто непонятное и тайное происходит, когда мы здесь толпимся и шумим у подсвечников. Главное, что таинственные яства нам вынесут оттуда в чаше, и мы в порядке очереди сподобимся вкусить благодати. Главное вкусить, а понимать, что происходит и зачем и ПРАВИЛЬНО ЛИ мы недостойны. Выучим лучше свою «роль» в спектакле: когда нужно креститься, когда и что произносить, и когда кланяться тем и спасемся. Но все отвечавшие подчеркивали как важно понимать? Или Вы не заметили этого, в предопределенном стремлении обличить церковную службу?