Ну и Ответы!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фотина, православная, 14:49:50 19/07/2001
в ответ на: Re: Ответы, отправлено Kirrr, православный новоначальный христианин, 06:38:13 19/07/2001
 
>> Что же, мне еще раз процитировать Павла о том, что лучше пять слов для назидания церкви, чем тьма слов на непонятном языке?  Разве я против порядка в церкви?  Но, по-иоему, в нынешнем порядке очень мало смысла.  А прошло уже более десяти лет, и кто знает, сколько еще осталось времени.
 
> ————-
 
> В той же главе Ап. Павел еще пишет что «все должно быть благопристойно и чинно». А считать времена и сроки нам Господь не велел. Если вам (и еще многим) смысл не виден, это не значит что его нет, это значит что вы его не видите, или не стремитесь увидеть:-(
 
А если большинство народа Божьего уже не видит в этом театрализованном действе смысла? Как Вы предлагаете повышать образование этого народа? На приходах в лучшем случае есть катехизационные курсы, где оглашенным за полгода успевают объяснить, что в церкви 7 таинств. Еще в одном из известных мне приходов есть «беседы о вере и церкви», где не очень образованным диакон пытается что-то объяснить 3-м еще менее образованным прихожанам. И это все (что мне известно, если кто-то знает о каких-то образовательных православных программах в Москве, буду благодарна это узнать), и это в Москве, что уж говорить о других городах.
 
 
 
> Почему вы считаете, что изменение или упразднение литургического чина немедленно приведет к «сытости»? Трапеза предложена всем, и голодным уходит только тот, кто не хочет есть, или кто хочет чтобы ему в блюдечке с голубой каемочкой подали, а по-другому никак. То есть это человек явно не голодный, и насильно его не накормишь.
 
 
Во-первых, требуется не упразднение литургического чина, а приближение его к народу, и приближение народа к нему. Возможно, для этого потребуется перевод чинопоследований на русский язык. Я не вижу здесь ничего плохого — можно ведь оставить и «дореформенные» службы — для тех, кому это нравится.
 
Во-вторых, мы все нуждаемся в спасении, стало быть, все голодные по определению. Но речь идет о том, что ищущих спасение отталкивают от чаши слишком ревностные и не слишком любящие православные.
 
>>
 
>>> Наоборот, на это был ответ что надо искать нормальный храм, где не пошлют.
 
>> А находить такой храм становится все труднее и труднее.  Самое печальное — это какое-то пассивное безучастие, с которым мы все это наблюдаем.
 
Страшно, что у христиан нет любви в каждом храме. И действительно нельзя смотреть на это безучастно. Но идти в тот храм, где пошлют, тоже, увы, по-человечески страшно...
 
 
> С храмами , нямс, как раз легче, потому что их все больше.
 
 
Важно не количество. Вы посмотрите, как бегут православные в другие конфессии, а там храмов раз два и обчелся.. Я не одобряю «перебезщиков» (правда и не осуждаю), но бегут туда, где есть любовь.
 
 
> Это видите вы не безучастие, это смирение и понимание что нужно начать исправления с самого себя, «спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся». Вот вам не все равно ведь, так откройте учебник по литургике, разберитесь в символике и в порядке службы, и почему тут нужно кланяться, а там креститься, и с каким чувством это нужно делать, а потом объясните здесь на форуме, или соседу, рядом с вами стоящему, что это все не просто обряд, а самое осмысленное действо на земле, и вовсе «Не театр ведь это, слишком все это серьезно, вопрос жизни и смерти.»
 
 
В этом Вы совершенно правы, но знаете, все мы обделены любовью, а пока сердце еще не согрето любовью ближнего своего, любить оно не всегда может, даже если очень хочет...
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]