Re (2): Теперь возражения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, христианин, РПЦ, 22:53:38 19/07/2001
в ответ на: Re: Теперь возражения, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 05:51:41 19/07/2001
 
>> У меня были не возражения, а просьба указать на упоминание о молитвах святым.  Пока у одного Григория нашли упоминание.
 
 
> То что я Вам про апостолов писал, не в счет?
 
 
Конечно, не в счет!  Это не имеет никакого отношения к вопросу.  Если я прошу кого-то из живых обо мне помолиться, то это так и называется: просьба, а не молитва.  Вот если бы Павел отсутствовал, а ему (Павлу) молились в его отсутствие — тогда это молитва.
 
 
> Спасти можно молитвой к Богу, помощь может подать святой который достиг обожения и стал по благодати тем, Кто Христос по естеству.
 
 
Помощь может подать вообще кто угодно, но не сам по себе, а по воле Бога.  То есть без Бога все равно не бывает никакой помощи свыше.  Поэтому, если речь идет о помощи — я думаю, что молиться святым допустимо, но лучше молиться Богу.  Но если речь идет о спасении, как можно молиться кому-то помимо Бога, я не понимаю.
 
 
> Тут вспоминается анекдот про самоуверенного верующего, который во время наводнения молился о том чтобы Бог Сам его спас.
 
 
Если это перевести в плоскость нашего разговора, то получится странный вывод, что тот, кто молится о спасении исключительно Богу — это самоуверенный верующий.  
 
 
> О Кресте и его почитании посмотрите полезную ссылку внизу — вероятно тогда на будете писать такие странные слова
 
>
 
>> Если это в самом деле молитва, то это молитва идолу.
 
>> Если это не молитва, а просто поэтическая гипербола, то нужно немедленно удалить ее из разряда молитв.
 
 
Слова мои странные, а слова молитвы кресту — не странные.  Странно!
 
 
Я все более склоняюсь к высказанной версии о происхождении молитв Богородице и святым, и кресту.  Думаю, что вначале это были просто поэтические песнопения, прославляющие святых и крест (как символ Христовых страданий и смерти).  В них, конечно-же, были гиперболы (т.е., поэтические преувеличения).  Постепенно песнопения трансформировались в сознании верующих в нечто вроде молитвы, а затем стали восприниматься как подлинная молитва, той же природы, что и молитва Богу.  А песнопения кресту как символу крестных страданий и смерти Христа превратились в поклонение кресту как дереву, на котором Христос был распят.  Потому, что и то и другое называется одним словом «крест», и люди начали их путать.  Так проникает в сознание дух идолопоклонства (его — в дверь, а он — в окно).  Это нужно понимать.  Мы не знаем, насколько это опасно.  Для образованных христиан, которые все понимают, это, быть может, и не так опасно.  Но для иных людей может быть опасно.
 
Что касается поклонения кресту как дереву, могу привести ветхозаветную притчу, которая, как мне кажется, является прообразом произошедшего впоследствии.
 
 
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.» (Чис. 21:8-9)
 
«И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.» (4 Цар. 18:3-4)
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]