Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 00:32:22 20/07/2001в ответ на: Re (2): Теперь возражения, отправлено Candide, христианин, РПЦ, 22:53:38 19/07/2001Вот неплохой отрывок из статьи о. Михаила - Общение со святыми Церковь молится о всех усопших в вере, испрашивая им прощения грехов. Ибо нет человека без греха «если и один день жизни его на земле.» "Если говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Иоан. 1:8). Поэтому как бы ни был праведен человек, отходящий из этого мира, Церковь сопровождает его отшествие молитвой о нем ко Господу. «Братия! Молитесь о нас,» просит апостол своих духовных чад (1 Сол. 5:25). Одновременно с этим, если голос Церкви свидетельствует о праведности усопшего, христиане поучаются добрым примером его жизни и ставят его в образец себе для подражания. Когда же, далее, общее убеждение в святости усопшего подтверждается особыми свидетельствами, каковы: мученичество, исповедничество, самоотверженное служение Церкви, дар исцелений и, в особенности, когда Господь подтверждает святость усопшего чудесами после его смерти при молитвенном поминании, тогда Церковь прославляет его особым образом. Как может Церковь не прославлять тех, кого Сам Господь называет Своими «друзьями»: «Вы друзья Мои» (Иоан. 15:14-15); кого принял в небесные обители, во исполнение слов: «чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:3). Тогда прекращаются молитвы о прощении грехов усопшему и о его упокоении, они уступают свое место другим формам духовного общения с ним, а именно: а) восхвалению его подвигов во Христе так как «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15); б) просьбам к нему, чтобы он молился о нас, о прощении нам грехов, о нашем нравственном преуспевании, и помогал нам в наших духовных нуждах и в наших горестях. Сказано: «Блаженны мертвые, умирающие о Господе» (Откр. 14:13); и мы их ублажаем. Сказано: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Иоан. 17:22); по заповеди Спасителя им отдаем. Также сказал Спаситель: «Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка, и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Мф. 10:41); «Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот мне брат и сестра и матерь» (Мф. 12:50). Поэтому и нам надлежит принимать праведника, как праведника. Если он брат для Господа, то должен быть таковым и для нас; святые есть наши духовные братья, сестры, матери, отцы, и наша любовь к ним выражается в молитвенном общении с ними. Апостол Иоанн писал христианам: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, что бы и вы имели общение с нами; а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (1 Иоан. 1:3): и в Церкви не прерывается это общение с апостолами; оно переходит с ними в другую область их бытия, небесную. Близость святых к престолу Агнца и возношение ими молитв о Церкви на земле изображены в Откровении св. Иоанна Богослова: «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы и тысячи тысяч,» которые восхваляли Господа (Откр.5:11). Молитвенное общение со святыми есть осуществление на деле связи христиан на земле с Церковью небесною, о которой говорит апостол: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:22-230. Священное Писание представляет многочисленные примеры того, что праведники, еще живя на земле, могут видеть и слышать и знать многое, что недоступно обычному восприятию: тем более эти дары им присущи, когда они совлеклись плоти и находятся на небе. Апостол Петр прозрел в сердце Анании, по книге Деяний (5:3); Елисею открылся незаконный поступок слуги Гиезия (4 Царств 4 гл). и, что еще удивительнее, ему открылись все тайные намерения двора Сирийского, которые он затем сообщил царю вавилонскому (4 Царств 6:12). Святые, находясь на земле, проникали духом в мир горний, и одни видели сонмы ангелов, другие удостаивались созерцать образ Бога (Исаия, Иезекииль), иные были восхищаемы до третьего неба и слышали там таинственные неизреченные глаголы, как например, апостол Павел. Тем более, находясь на небе, они способны знать происходящее на земле и слышать обращающихся к ним, так как святые на небе «равны ангелам» (Лк. 10:36). Из притчи Господней о богатом и Лазаре узнаем, что Авраам, находясь на небе, мог слышать вопль богача, страждущего во аде, несмотря на «великую пропасть,» разделяющую их. Слова Авраама: «братья твои имеют Моисея и пророков, пусть слушают их,» ясно показывают, что Авраам знает жизнь еврейского народа, происходившую после его кончины, знает о Моисее и его законе, о пророках и их писаниях. Духовное зрение душ праведников на небе, несомненно, больше, чем было на земле. Апостол пишет: «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12). Святая Церковь, всегда содержала учение о призывании святых, с полной уверенностью в их предстательстве за нас перед Богом на небе. Это видим из древних литургий. В литургии апостола Иакова говорится: «особенно же творим память о Святой и Славной Приснодеве, блаженной Богородице. Помяни Ее, Господи Боже, и по Ее чистым и святым молитвам пощади и помилуй нас.» Св. Кирилл Иерусалимский, изъясняя литургию Иерусалимской церкви, замечает: «потом поминаем (принося бескровную Жертву) и прежде почивших, во первых патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше.» Многочисленны свидетельства отцов и учителей Церкви, особенно начиная с 4-го века, о почитании Церковью святых. Но уже от начала 2-го века имеются прямые свидетельства древнехристианской письменности о вере в молитвы святых на небе о их братьях земных. Свидетели мученической кончины св. Игнатия Богоносца (начало 2-го века) говорят: «возвратившись домой со слезами, мы имели всенощное бдение...., потом, немного уснувши, некоторые из нас увидели молящегося за нас блаженного Игнатия.» Подобные записи с упоминанием о молитвах и ходатайстве за нас мучеников имеются и в других сказаниях эпохи гонений на христиан." сама статья тут http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/duhovnyi_mir.htm >> Спасти можно молитвой к Богу, помощь может подать святой который достиг обожения и стал по благодати тем, Кто Христос по естеству. >> Тут вспоминается анекдот про самоуверенного верующего, который во время наводнения молился о том чтобы Бог Сам его спас. > > Если это перевести в плоскость нашего разговора, то получится странный вывод, что тот, кто молится о спасении исключительно Богу это самоуверенный верующий. Конечно, если принципиально отвергает Церковь и святых, прославленных Богом. >> О Кресте и его почитании посмотрите полезную ссылку внизу вероятно тогда на будете писать такие странные слова >> >>> Если это в самом деле молитва, то это молитва идолу. >>> Если это не молитва, а просто поэтическая гипербола, то нужно немедленно удалить ее из разряда молитв. > > Слова мои странные, а слова молитвы кресту не странные. Странно! Статью на той ссылке стало быть читать не стали. Мне кажется что Вы подобны человеку который пытается словами описать вкус. Церковь и каждый наверное из нас имеет опыт молитвенной помощи святых, и этим отчасти объясняется некоторое раздражение, которое вызывают протестантские вопросы. Как говорил пророк Давид «приидите и видите яко благ Господь».
- Re (4): Теперь возражения Candide, христианин, РПЦ, 01:34 20 июля 2001 (0)
- Re (5): Теперь возражения Алексей Чумаков, православный христианин, 01:54 20 июля 2001 (0)
- О молитве святым Candide, христианин, РПЦ, 21:58 20 июля 2001 (0)
- Мне подсказывают Алексей Чумаков, православный христианин, 09:02 21 июля 2001 (0)
- pray tell me Алексей Чумаков, православный христианин, 01:28 21 июля 2001 (0)
- Re: pray tell me Candide, христианин, РПЦ, 17:56 21 июля 2001 (0)
- Re (2): pray tell me Алексей Чумаков, православный христианин, 21:17 21 июля 2001 (0)
- Re (3): pray tell me Candide, христианин, РПЦ, 23:42 21 июля 2001 (0)
- Re (4): pray tell me Алексей Чумаков, православный христианин, 23:37 23 июля 2001 (0)
- Суть вопроса о молитве святым Candide, христианин, РПЦ, 02:12 24 июля 2001 (0)
- паки Алексей Чумаков, православный христианин, 04:39 24 июля 2001 (0)
- Re: паки Олеговна, православная, РПЦ, 13:20 24 июля 2001 (0)
- Re (2): паки Алексей Чумаков, православный христианин, 21:26 24 июля 2001 (0)
- Re (3): паки Олеговна, православная, РПЦ, 10:09 25 июля 2001 (0)
- Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 07:31 24 июля 2001 (0)
- Re: Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 09:00 24 июля 2001 (0)
- Re (2): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 22:58 24 июля 2001 (0)
- Re (3): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 23:41 24 июля 2001 (0)
- Re (4): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 01:23 25 июля 2001 (0)
- Re (5): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 02:12 25 июля 2001 (0)
- Re (6): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 03:51 25 июля 2001 (0)
- молитвы и надписи Алексей Чумаков, православный христианин, 09:37 30 июля 2001 (0)
- Re (7): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 00:46 26 июля 2001 (0)
- Смерть до и после Христа Алексей Чумаков, православный христианин, 12:30 25 июля 2001 (0)
- Одна теория Candide, христианин, РПЦ, 04:29 25 июля 2001 (0)
- Тихо сам с собою я веду беседу?? :) Братец Дык, православный обнагленец, 05:14 25 июля 2001 (0)
- Это я по совету Алексея Чумакова :) Candide, христианин, РПЦ, 06:24 25 июля 2001 (0)
- Он в кацапах, и в китайцах, и в печенках и в кишках... Алексей Чумаков, православный христианин, 06:54 26 июля 2001 (0)
- Вопрос Сергей Анатольевич, христианин, 18:30 24 июля 2001 (0)
- Re: Вопрос Обскурант, обскурантского, 19:01 24 июля 2001 (0)
- Re (2): Вопрос Сергей Анатольевич, христианин, 19:46 24 июля 2001 (0)
- Леша? Обскурант, обскурантского, 05:30 24 июля 2001 (0)
- Ну Вы и даете... Щурко Виталий, православный, УПЦ МП, 11:47 24 июля 2001 (0)
- Видели, видели Kirrr, православный новоначальный христианин, 19:02 24 июля 2001 (0)
- Плохиш я, Плохиш Обскурант, обскурантского, 14:10 24 июля 2001 (0)
- Коли буде час і натхнення... Щурко Виталий, православный, УПЦ МП, 15:03 24 июля 2001 (0)
- Спасбо. Да, это классика Обскурант, обскурантского, 15:32 24 июля 2001 (0)
- как щас помню - Алексей Чумаков, православный христианин, 09:25 24 июля 2001 (0)
- Милейший, вы опять играете в глухого? Обскурант, обскурантского, 02:43 24 июля 2001 (0)
- Милейший, с Вами у меня разговор особый Candide, христианин, РПЦ, 02:59 24 июля 2001 (0)
- Да разве ж это разговро? разговор это когда двое говорят, а не один Обскурант, обскурантского, 18:59 24 июля 2001 (0)
- Re (4): pray tell me Wanderer, римо-католик, филортодокс, 00:49 22 июля 2001 (0)
- Спасибо ! Candide, христианин, РПЦ, 03:13 22 июля 2001 (0)
- Re: Спасибо ! Wanderer, римо-католик, филортодокс, 03:51 22 июля 2001 (0)
- Прошу простить... Candide, христианин, РПЦ, 18:04 21 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]