Re (3): По-детски


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, христианин, РПЦ, 03:15:03 22/07/2001
в ответ на: Re (2): По-детски, отправлено Gregory, Православный, 00:02:41 22/07/2001
 
> Кадила, лампады, свечи и проч. это символы нашей молитвы. «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою...» А молитва в делах спасения играет имеет большое значение. И кроме того почему воспоминания. Разве из-за того, что у нас теперь есть компьютеры и мобильные телефоны мы должны иначе служить Богу? Это технологии изменились, а Господь Бог не меняется, и служить мы ему должны так же как и прежде. Поэтому и удивляет меня Ваше отношение к совсем-таки не «побрякушкам».
 
 
Ну что же, попробую объяснить.  Дело в том, что кадило, фимиам, лампады и проч. — это все образы и атрибуты ветхозаветного служения Богу.  А ветхозаветный закон, как известно, был детоводителем ко Христу (Гал. 3:24-25).  Когда пришел на землю Христос, все эти образы служения были заменены служением в духе и истине (Ин. 4:21-24).  Как сказал Павел афинянам, «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.» (Деян. 17:24-25).  С этими словами соглашаются все христиане, но некоторые из них ведут себя совершенно обратным образом.  Собираясь в «рукотворенных храмах», они занимаются именно «служением рук человеческих» и называют это «богослужением».  На этом форуме православные чуть не в один голос утверждают, что Бог живет в храме и в иконах (они говорят, конечно, по-современному: «присутствует»).  Разве нельзя это охарактеризовать как своего рода впадение в ветхозаветное детство?  Обратите внимание на типичные истории: человек приходит в храм, и ничего не понимает; его сначала учат, как правильно ставить свечи, совершать крестное знамение и поклоны.  Затем его учат молиться, например, Николаю чудотворцу перед его иконой, затем Богородице, и только со временем — Господу Иисусу Христу.  Я часто слышу подобные истории.  Типичное «детоводительство» ко Христу по образу ветхого завета.  Многие христиане прекрасно знают последовательность всех обрядов, но не знают элементарных основ своей веры, не знают, например, что никакие обряды не требуются для спасения.  Впрочем, может быть это не детство, а своего рода старчество, не знаю; старики иногда очень смахивают на детей в своем поведении.
 
Вобщем, говоря словами Павла, «когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.» (1 Кор. 13:11).  Нужны ли ветхозаветные службы и обряды в христианстве, я не знаю.  Но то, что необходимо что-то еще, я уверен.  Иначе вместо ясного исповедания Христа мы будем часто слышать из уст верующих детский лепет на исходную тему: «человеки флотские».
 
Между прочим, знаете, кто такие протестанты?  Думаю, что это просто христиане, которым надоело быть малыми детьми.  Они уже выросли, а церковь-мама все пыталась кормить их из соски, вот они и взбунтовались.  Они, конечно, наделали при этом много ошибок, вместе с соской они отказались и от молока, но по-своему они были правы.  Протестантизм — это переходный возраст христианства, его юношество.  Всем же нам надлежит придти «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.» (Еф. 4:13).
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]