Re (5): По-детски


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, христианин, РПЦ, 18:29:40 22/07/2001
в ответ на: Re (4): По-детски, отправлено Обскурант, обскурантского, 17:26:51 22/07/2001
 
> (вспоминая радения харизматов) Дети? Гм, гм... Скорее подростки в один из приступов временной гормональной невменяемости.
 
 
Так я и говорю, что протестанты — уже не дети.  Отроки, так будет лучше сказать.  "Переходный возраст".
 
 
> А по существу сказанного вами — во-первых, это не очень вяжется с тем, что вы сами говорили четыре мессаги назад ...
 
 
То есть?
 
 
> ... а во-вторых, коли вы и впрямь так думаете, вы страдаете очень протестантской болезнью — выдиранием строчек из контекста. В чем состоит исполнение завета? Неужели в отказе от кадил и прочих форм богопрославления? И в чем состоял ветхий завет? Неужели в тех или иных формах служений и песнопений? Нет, в чем-то другом. Подумайте, в чем.
 
 
Вот-вот, и я о том же.  В чем состоит исполнение завета?  Послушаем обращенные к нам слова пророка:
 
«Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне. Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его, и погибнут.» (Иер. 6:19-21)
 
«Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему? Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо». Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.» (Иер. 7:16-24)
 
Между прочим, подчеркнутые слова по-славянски звучат так: «хамоны царици небесней».  Прочитайте также главу 44 Иеремии, желательно по-славянски.  Понимаете ли Вы язык символов?  (Спрашиваю Вас Вашими же словами.)
 
 
> Зы. Насчет того, что кого-то учат в первую голову молиться Николаю Чудотворцу... Признайтесь как на духу — ведь загнули? Для красного словца загнули впопыхах, так? А? :))
 
 
А как хотелось бы, чтобы это в самом деле было так, признайтесь как на духу! :)  К сожалению, это весьма распространенное явление, особенно в сельской местности.  Но вот прямое свидетельство человека с кураевского форума.  Прочитал пару дней назад, откуда и взял этот образ:
 
 
«В поисках Бога я пришла в Православную Церковь. Не знала я никакого другого пути. Я помню мой первый раз. Зашла я в церковь, и не зная что же делать дальше, начала рассматривать иконы на стенах. Подходит ко мне бабулька и говорит, — «Пойди Чудотворцу помолись», — и показывает мне рукой на икону. Вот это была моя первая молитва в ПЦ.
 
(...)
 
Я так несколько дней и молилась Чудотворцу. Примелькалась видать. Подходит бабуля и говорит, — «А вот Богородица, пойди и ей помолись». И только после Богородицы она мне посоветовала помолиться Богу. Показывает мне на кусок дерева, сделанный в виде Христа распятого и говорит, — «А вот это Господь наш — помолись пойди». Мне даже страшно подходить было. Такой у него вид был... Не хотелось мне, но все же подошла. Стою и думаю, а что же сказать то?»
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]