Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 23:37:22 23/07/2001в ответ на: Re (3): pray tell me, отправлено Candide, христианин, РПЦ, 23:42:59 21/07/2001> Насчет славянского сомневаюсь. По-славянски «молитися», «молитва» означает только молитву Богу. Иное дело славянское слово «молити», которое имеет смысл «умолять», «просить». Но это именно другое слово. Ой ли. По крайней мере корень один и тот же, молити, молиша, молитеся, молитва и т.д. Про этимологию греческого слова, обозначающего собственно молитву Богу (как в молитве Господней) я не знаю, как не знаю употребления этого слова в греческом языке. В латинском, английском и славянском кажется твердого различения «молитвы» и «прошение». >> Что значит «довольно позднее», когда находятся таки довольно ранние свидетельства? > > Довольно позднее значит, что этого учения нет в Писании, хотя мученики там уже есть (диакон Стефан). То есть распространилось оно (учение) в эпоху массовых гонений христиан (II век) или вскоре после этого; такова моя гипотеза. Но и самого Писания не было в первые десятиления, не говоря уж о том что далеко не все что было в Церкви описано в Писании Нового Завета. Да и припомните, я давал Вам ссылку на статью прот. Помазанского, там были довольно убедительные цитаты из Нового Завета из которых прямо следует общая молитва, и где нет оснований ограничивать молитву «вертикалью» (каждый верующий только просит Бога, но не просит о молитве за него другого верующего, живого или перешедшего к жизни вечной). >> И при том что молитва святым действенна какое это может иметь значение? Ведь в ранней церкви много чего было по другому, как и молодое растение не похоже бывает на выросшее дерево. > > Значение это имеет, поскольку всякое учение вырастает из какого-то семени. Кто-то посеял семя этого учения, но это был не Христос. > А в том, что просьбы к святым действенны, я не сомневаюсь. Они как-бы не вменяются людям в грех, и Господь часто исполняет эти просьбы, хотя с ними обращаются и не к Нему непосредственно. Господь знает наши нужды и видит, что людей просто научили так молиться, и они думают, что так надо, поэтому и дает помощь. Именно Господь, а не святой, потому что всякое благо и всякий дар свыше от Господа. > Но если это так, какой смысл молиться святым, а не непосредственно Господу? Гораздо правильнее молиться непосредственно Господу и почитать святых. Интересный ход рассуждения у Вас. Вы не сомневаетесь в эффективности молитвы святых и молитв святым. Вам приведены довольно ранние свидетельства просьб о молитве уже умершим (св. мученикам) не говоря о еще живущих (просили о том апостолов). Скажите, а Кто дает прославляет святых чудотворениями, не Бог ли? И Вы тем не менее считаете что просьба обращенная к святому есть грех (пусть и «не вменяющийся)? Очень странная идея, поскольку Господу ничего не стоит прекратить такое »греховное поминовение" прекращением отклика на такие молитвы святым? Ну или самое малое, откровением об этом кому-то из сотен Его угодников и святых, которые жили во времена когда почитание святых было общепринятым ведь несомненно что Он много наставлял их ум по самым разным вопросам, а тут такое общепринятое явление... Иными словами, что-то тут у Вас с простой логикой не то. Еще вопрос, которого Вы коснулись: почему собственно не «прямо Господу» а святым? Ответ прост: конечно прямо Господу, абсолютное большинство церковных молитв и молитв утренних и вечерних адресуется именно Ему наверное 90% как минимум. НО: «много может моление праведника», и молитва бывает разной бывает сильной, бывает немощной, бывает рассеянной, бывает просто дурной. Если бы мы все могли молиться так, как могут молиться люди высокой веры, святые, снискавшие дар чистой молитвы то мы все были бы равно святыми. И дело тут не в том что Бог «не слышит» чего-то нам потребного (поскольку Он знает что нам нужно «прежде моления нашего»). Дело не в знании, а в нас. Кроме того, мы знаем что Господь всех верующих соединил во едино и заповедал молитву друг за друга и поэтому тоже было бы нам греховным отделять святых в некое неприкасаемое нашей молитвой сословие дескать, мы знаем что вы за нас молитесь, знаем что слышите нас, но попросить вас ни ни, а то вдруг прославивший вас, Его друзей и близких, на нас обидится. Еще коротко коснусь Вашей неприязни к обрядам, организованной молитве, таинствам (это отношение всегда встречается у протестантов рационалитического направления). Берет человек зеленое дерево увешанное плодами и цветами и начинает рассуждать: оборвать половину листьев ничего, дерево все равно будет жить. Плоды стрясать как только завязь появится тоже можно, и дерево не погибнет. Можно и ветки почти все пообломать, и тоже не засохнет. И корни можно подкопать и подрубить. Минимализм этакий, что можно отнять от живой человеческой веры, что можно выкинуть и вырезать из богочеловеческого организма называемого Церковью Христовой «и все равно спастись». При ближайшем рассмотрении оказывается что можно выкинуть и вырезать ВСЁ. Вон, разбойник на Кресте, ничего не имел и спасся. Ведь заслужить спасение нельзя, оно всегда даром, и ничего Богу мы дать не можем? Вот тут и находится точка где дальнейший редукционизм невозможен, поскольку тут находится именно то одно, что Богу от нас НУЖНО это любовь. И отсюда начинается отступление протестантского редукционизма, отсюда видны его нищета и нагота: движимые любовью мы должны отдавать Богу !всё!, а любовь «не ищет свояси» и прочее по ап. Павлу к Коринфянам. Ну не можем мы не молиться святым. Не можем считать нашие общие молитвы и таинства «театром», нам нужно не воспоминание о Христе, а сам Христос, Его Тело, Его Кровь, нам нужно освящение св. Духа, любящий не жадится и не высчитывает как бы ему поменьше войти в расходы и «по прежнему остаться любящим».
- Суть вопроса о молитве святым Candide, христианин, РПЦ, 02:12 24 июля 2001 (0)
- паки Алексей Чумаков, православный христианин, 04:39 24 июля 2001 (0)
- Re: паки Олеговна, православная, РПЦ, 13:20 24 июля 2001 (0)
- Re (2): паки Алексей Чумаков, православный христианин, 21:26 24 июля 2001 (0)
- Re (3): паки Олеговна, православная, РПЦ, 10:09 25 июля 2001 (0)
- Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 07:31 24 июля 2001 (0)
- Re: Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 09:00 24 июля 2001 (0)
- Re (2): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 22:58 24 июля 2001 (0)
- Re (3): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 23:41 24 июля 2001 (0)
- Re (4): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 01:23 25 июля 2001 (0)
- Re (5): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 02:12 25 июля 2001 (0)
- Re (6): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 03:51 25 июля 2001 (0)
- молитвы и надписи Алексей Чумаков, православный христианин, 09:37 30 июля 2001 (0)
- Re (7): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 00:46 26 июля 2001 (0)
- Смерть до и после Христа Алексей Чумаков, православный христианин, 12:30 25 июля 2001 (0)
- Одна теория Candide, христианин, РПЦ, 04:29 25 июля 2001 (0)
- Тихо сам с собою я веду беседу?? :) Братец Дык, православный обнагленец, 05:14 25 июля 2001 (0)
- Это я по совету Алексея Чумакова :) Candide, христианин, РПЦ, 06:24 25 июля 2001 (0)
- Он в кацапах, и в китайцах, и в печенках и в кишках... Алексей Чумаков, православный христианин, 06:54 26 июля 2001 (0)
- Вопрос Сергей Анатольевич, христианин, 18:30 24 июля 2001 (0)
- Re: Вопрос Обскурант, обскурантского, 19:01 24 июля 2001 (0)
- Re (2): Вопрос Сергей Анатольевич, христианин, 19:46 24 июля 2001 (0)
- Леша? Обскурант, обскурантского, 05:30 24 июля 2001 (0)
- Ну Вы и даете... Щурко Виталий, православный, УПЦ МП, 11:47 24 июля 2001 (0)
- Видели, видели Kirrr, православный новоначальный христианин, 19:02 24 июля 2001 (0)
- Плохиш я, Плохиш Обскурант, обскурантского, 14:10 24 июля 2001 (0)
- Коли буде час і натхнення... Щурко Виталий, православный, УПЦ МП, 15:03 24 июля 2001 (0)
- Спасбо. Да, это классика Обскурант, обскурантского, 15:32 24 июля 2001 (0)
- как щас помню - Алексей Чумаков, православный христианин, 09:25 24 июля 2001 (0)
- Милейший, вы опять играете в глухого? Обскурант, обскурантского, 02:43 24 июля 2001 (0)
- Милейший, с Вами у меня разговор особый Candide, христианин, РПЦ, 02:59 24 июля 2001 (0)
- Да разве ж это разговро? разговор это когда двое говорят, а не один Обскурант, обскурантского, 18:59 24 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]