Отправлено Candide, христианин, РПЦ, 02:12:29 24/07/2001в ответ на: Re (4): pray tell me, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 23:37:22 23/07/2001> Ой ли. По крайней мере корень один и тот же, молити, молиша, молитеся, молитва и т.д. Ну и что? Я говорю, что слово «молитися» и «молитва» относятся только к Богу во всем Писании. Кроме этого я ничего не говорил. То же самое относится к греческим словам proseukhe| молитва, proseukhomai молиться. > Но и самого Писания не было в первые десятиления, не говоря уж о том что далеко не все что было в Церкви описано в Писании Нового Завета. То есть, само Писание возникло позже? Но это только усиливает мой аргумент. > Да и припомните, я давал Вам ссылку на статью прот. Помазанского, там были довольно убедительные цитаты из Нового Завета из которых прямо следует общая молитва, и где нет оснований ограничивать молитву «вертикалью» (каждый верующий только просит Бога, но не просит о молитве за него другого верующего, живого или перешедшего к жизни вечной). Алексей, речь идет о молитве почившим людям. Никаких убедительных цитат на этот счет в Новом Завете нет. Приведите хотя бы одну. > Интересный ход рассуждения у Вас. Вы не сомневаетесь в эффективности молитвы святых и молитв святым. Вам приведены довольно ранние свидетельства просьб о молитве уже умершим (св. мученикам) не говоря о еще живущих (просили о том апостолов). Скажите, а Кто дает прославляет святых чудотворениями, не Бог ли? И Вы тем не менее считаете что просьба обращенная к святому есть грех (пусть и «не вменяющийся»)? Я написал: «не вменяются людям в грех», и это значит, что они не грех, на мой взгляд. Но, может быть, кому-то и вменяются, как знать! > Очень странная идея, поскольку Господу ничего не стоит прекратить такое «греховное поминовение» прекращением отклика на такие молитвы святым? Ну или самое малое, откровением об этом кому-то из сотен Его угодников и святых, которые жили во времена когда почитание святых было общепринятым ведь несомненно что Он много наставлял их ум по самым разным вопросам, а тут такое общепринятое явление... Иными словами, что-то тут у Вас с простой логикой не то. Да нет, все то. Во-первых, пол-мира христианского (протестанты) только о том и говорят, что нельзя молиться святым. Православные, само собой, за пророков их не считают. Но что если Господь уже наставлял людей, но они не послушали Его голоса? Пророки много наставляли Иудеев, а они отвергли пророков. Пророки в один голос учат молиться одному только Богу, но не учат молиться ни Аврааму, ни Исааку, ни Иакову величайшим святым, ни самому Моисею и пророкам. Почему же Бог не посылает откровений теперь? Вот ответ: «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.» (Лук. 16:29-31) Допустим, появится такой пророк в православии, и скажет: «Бог открыл мне, что святым молиться не следует». Что скажут о нем церковники? Вопрос риторический; они скажут: «бес в тебе», отлучат его от церкви и объявят «протестантствующим», на этом все и закончится. Поэтому в последнее время Бог больше взывает к разуму людей, а не посылает пророков. Поэтому и Павел говорит: «пророчества прекратятся» (1 Кор. 13:8). > Еще вопрос, которого Вы коснулись: почему собственно не «прямо Господу» а святым? Ответ прост... В том-то и дело, что ответ непрост. Я даже не касался еще сути этого вопроса, я только спрашивал: «откуда корни». Теперь, если хотите, можно и сути вопроса коснуться, только мне он кажется непростым. Суть вопроса заключается в следующем: а каким образом почившие святые слышат обращенные к ним просьбы? Для начала спросим, каким образом живые христиане слышат наши просьбы помолиться за нас? Конечно, как и все люди, они имеют уши, глаза и слышат наши слова или читают письма. Бог устроил земную жизнь таким образом, что мы общаемся друг с другом только «через внешность», через вещественные предметы. Когда мы произносим слова, мы сотрясаем воздух, образуется звук, и этот звук слышит другой человек, неважно, святой он или не святой. Только так, через внешние предметы, можем мы передать часть того, что у нас внутри, кому-то другому. А о том, что внутри человека, в его духе, знает только сам человек. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2:11). Впрочем, не только сам человек, но, конечно же, и Бог знает, что в человеке. Итак, чтобы сообщить о нашей просьбе живым братьям, нам нужно привести в движение речевой аппарат. Но к Богу мы обращаемся, конечно-же, не через «извне», потому что Сам Бог живет внутри нас, в нашем духе, и знает все, что происходит в духе непосредственно. Прежде наших слов, Он уже знает, что мы хотим сказать, подобно тому как и сами мы знаем, что мы хотим сказать еще прежде того, как начнем говорить. Потому и молиться Богу можно не произнося никаких слов вслух, более того, можно молиться даже не произнося слов внутри. Теперь спрашивается, можно ли и святым молиться только в уме, не произнося слов вслух? Всякий, думаю, ответит, что можно. Тогда спросим, каким же образом почившие святые узнают то, что находится внутри человека, как узнают они, что человек обращается к ним с просьбой о молитве Богу? Думаете ли Вы, что после смерти святых Бог дает им способность видеть и знать все, что происходит внутри живого человека, в его духе, подобно тому, как и Сам он знает это все? Получалось бы, что и святые живут у нас внутри, подобно Богу. Когда же они туда вселяются и почему мы этого не чувствуем, подобно тому, как мы чувствуем присутствие Святого Духа? Существуют сотни, тысячи святых, которых я даже не знаю по имени, и все они живут у меня внутри? Нет, такой взгляд мне лично трудно принять. Итак, остается единственная приемлемая возможность. Бог, Который живет в нас, знает абсолютно все наши помышления и просьбы. Он же живет и в почивших святых. И вот когда Он слышит, что мы просим святых о нас помолиться, Он сообщает нашу просьбу святым таким способом, каким сам Он знает. Вот теперь и возникает затруднение. Все говорят, что мы просим святых о молитве как посредников между нами и Богом. Но получается совсем наоборот. Получается, что мы используем Бога (Святого Духа) как посредника между нами и святыми. Не выглядит ли это крайне неприлично и, я бы сказал, дерзко? На этом остановлюсь, а на остальные вопросы смотрите ответ здесь:
- паки Алексей Чумаков, православный христианин, 04:39 24 июля 2001 (0)
- Re: паки Олеговна, православная, РПЦ, 13:20 24 июля 2001 (0)
- Re (2): паки Алексей Чумаков, православный христианин, 21:26 24 июля 2001 (0)
- Re (3): паки Олеговна, православная, РПЦ, 10:09 25 июля 2001 (0)
- Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 07:31 24 июля 2001 (0)
- Re: Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 09:00 24 июля 2001 (0)
- Re (2): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 22:58 24 июля 2001 (0)
- Re (3): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 23:41 24 июля 2001 (0)
- Re (4): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 01:23 25 июля 2001 (0)
- Re (5): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 02:12 25 июля 2001 (0)
- Re (6): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 03:51 25 июля 2001 (0)
- молитвы и надписи Алексей Чумаков, православный христианин, 09:37 30 июля 2001 (0)
- Re (7): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 00:46 26 июля 2001 (0)
- Смерть до и после Христа Алексей Чумаков, православный христианин, 12:30 25 июля 2001 (0)
- Одна теория Candide, христианин, РПЦ, 04:29 25 июля 2001 (0)
- Тихо сам с собою я веду беседу?? :) Братец Дык, православный обнагленец, 05:14 25 июля 2001 (0)
- Это я по совету Алексея Чумакова :) Candide, христианин, РПЦ, 06:24 25 июля 2001 (0)
- Он в кацапах, и в китайцах, и в печенках и в кишках... Алексей Чумаков, православный христианин, 06:54 26 июля 2001 (0)
- Вопрос Сергей Анатольевич, христианин, 18:30 24 июля 2001 (0)
- Re: Вопрос Обскурант, обскурантского, 19:01 24 июля 2001 (0)
- Re (2): Вопрос Сергей Анатольевич, христианин, 19:46 24 июля 2001 (0)
- Леша? Обскурант, обскурантского, 05:30 24 июля 2001 (0)
- Ну Вы и даете... Щурко Виталий, православный, УПЦ МП, 11:47 24 июля 2001 (0)
- Видели, видели Kirrr, православный новоначальный христианин, 19:02 24 июля 2001 (0)
- Плохиш я, Плохиш Обскурант, обскурантского, 14:10 24 июля 2001 (0)
- Коли буде час і натхнення... Щурко Виталий, православный, УПЦ МП, 15:03 24 июля 2001 (0)
- Спасбо. Да, это классика Обскурант, обскурантского, 15:32 24 июля 2001 (0)
- как щас помню - Алексей Чумаков, православный христианин, 09:25 24 июля 2001 (0)
- Милейший, вы опять играете в глухого? Обскурант, обскурантского, 02:43 24 июля 2001 (0)
- Милейший, с Вами у меня разговор особый Candide, христианин, РПЦ, 02:59 24 июля 2001 (0)
- Да разве ж это разговро? разговор это когда двое говорят, а не один Обскурант, обскурантского, 18:59 24 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]