Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 04:39:54 24/07/2001в ответ на: Суть вопроса о молитве святым, отправлено Candide, христианин, РПЦ, 02:12:29 24/07/2001>> Ой ли. По крайней мере корень один и тот же, молити, молиша, молитеся, молитва и т.д. > > Ну и что? Я говорю, что слово «молитися» и «молитва» относятся только к Богу во всем Писании. Кроме этого я ничего не говорил. То же самое относится к греческим словам proseukhe| молитва, proseukhomai молиться. Да то что если несколько языков не делают различия в молитве Богу и молитве святым, то приходится предполагать либо несущественность этого различия (молясь Богом прославленным святым мы и молимся Богу), либо чрезвычайно раннюю и фундаментальную «поврежденность» всех переводов (до появления русского перевода Нов. Завета). Если в церквях тысячу лет читают по славянски как бесы молили о чем-то, и люли просили других о молитве за себя что нам остается? Вы придаете этому различению чуть ли не догматическую сущность, в то время как это все равно, просить ли о чем-то Бога, просить ли о чем-то человека акт прошения и обращения все равно один и тот же. >> Но и самого Писания не было в первые десятиления, не говоря уж о том что далеко не все что было в Церкви описано в Писании Нового Завета. > > То есть, само Писание возникло позже? Но это только усиливает мой аргумент. Никак не усиливает. И Писание и Предание принадлежат Церкви, и, в ранней Церкви динамичны. Писание записывалось и отбиралось постепенно, в течение почти целого столетия, и первые списки канона Писания относятся к временам ничуть не раньше тех времен когда появились датируемые обращения о молитве к святым. Из того что молитвы св. мучеников упоминается только в Апокалипсисе совсем не следует что мучников не просили о молитве в те времена когда записывался Новый Завет (надписи на гробницах их, как я уже Вам писал, свидетельствуют о том что именно просили). И отсутствие ясного и детального описания литургии и других служб в книгах Нового Завета тоже никак не свидетельство отсутствия самих этих служб с разработанным (хотя и динамическим) ритуалом и последовательностью. > Алексей, речь идет о молитве почившим людям. Никаких убедительных цитат на этот счет в Новом Завете нет. Приведите хотя бы одну. Кандид, в Писании написано, и довольно ясно, что Бог это Бог живых, у Него все живы. (Кстати, я понимаю теперь почему в свою догматику Вам пришлось ввести «Бога во времени». Ну да ладно). >> Интересный ход рассуждения у Вас. Вы не сомневаетесь в эффективности молитвы святых и молитв святым. Вам приведены довольно ранние свидетельства просьб о молитве уже умершим (св. мученикам) не говоря о еще живущих (просили о том апостолов). Скажите, а Кто дает прославляет святых чудотворениями, не Бог ли? И Вы тем не менее считаете что просьба обращенная к святому есть грех (пусть и «не вменяющийся»)? > > Я написал: «не вменяются людям в грех», и это значит, что они не грех, на мой взгляд. Но, может быть, кому-то и вменяются, как знать Да из опыта жизни Церкви можно знать. >> Очень странная идея, поскольку Господу ничего не стоит прекратить такое «греховное поминовение» прекращением отклика на такие молитвы святым? Ну или самое малое, откровением об этом кому-то из сотен Его угодников и святых, которые жили во времена когда почитание святых было общепринятым ведь несомненно что Он много наставлял их ум по самым разным вопросам, а тут такое общепринятое явление... Иными словами, что-то тут у Вас с простой логикой не то. > > Да нет, все то. Во-первых, пол-мира христианского (протестанты) только о том и говорят, что нельзя молиться святым. Православные, само собой, за пророков их не считают. Естественно. Потому что протестанты утащили у Церкви часть ее наследия, Писание, и объявили что это всё наследие. Об этом почитайте неплохую статью http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/sola_scriptura_r.htm >Но что если Господь уже наставлял людей, но они не послушали Его голоса? Пророки много наставляли Иудеев, а они отвергли пророков. Пророки в один голос учат молиться одному только Богу, но не учат молиться ни Аврааму, ни Исааку, ни Иакову величайшим святым, ни самому Моисею и пророкам. У пророков была совершенно иная задача чем у Церкви. До пришествия Спасителя все пророческие действия сводились по большому счету в удержании иудеев в строгом единобожии, в среде язычников, и притом в том безблагодатном состоянии в котором пребывало человечество до прихода Спасителя. Это именно «детоводительные», педагогические, меры. Весь фокус поклонения на Боге (единственном), на Храме (единственном), на священстве (однажды выделенном и частичном), на грядущем обетованном праотцам Спасителе. После прихода Спасителя ниспосылается св. Дух, который и оживотворил Церковь и наставил Ее на всякую истину, сам Христос обещал пребывать с нею неотлучно, дал власть ее членам «чадами Божиими быти». Стало возможно обожение, стало возможно спасение, запретительные и ограничительные заповеди сменились заповедями благодати, заповедями которые можно стало исполнить по благодати. >Почему же Бог не посылает откровений теперь? Вот ответ: > «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.» (Лук. 16:29-31) Но дело-то происходило до Христова Воскресения, и цитата эта ну никаким боком к Церкви не применима. > Допустим, появится такой пророк в православии, и скажет: «Бог открыл мне, что святым молиться не следует». Что скажут о нем церковники? Вопрос риторический; они скажут: «бес в тебе», отлучат его от церкви и объявят «протестантствующим», на этом все и закончится. Поэтому в последнее время Бог больше взывает к разуму людей, а не посылает пророков. Поэтому и Павел говорит: «пророчества прекратятся» (1 Кор. 13:8). Не совсем так, кажется если прекратяться, а не просто прекратятся. Дух один дары различны, не все пророки, и дары тоже могут принимать разную форму, по потребности. Бог не может то поощрять почитание святых Им самим прославленных, то «открывать» что это оказывается не нужно и грех. Либо правы протестанты либо правы наши святые, от мучеников апостольской поры до наших дней. Угадайте с трех раз, кого станут слушать верные православные христиане. > Суть вопроса заключается в следующем: а каким образом почившие святые слышат обращенные к ним просьбы? > Для начала спросим, каким образом живые христиане слышат наши просьбы помолиться за нас? Конечно, как и все люди, они имеют уши, глаза и слышат наши слова или читают письма. Бог устроил земную жизнь таким образом, что мы общаемся друг с другом только «через внешность», через вещественные предметы. Когда мы произносим слова, мы сотрясаем воздух, образуется звук, и этот звук слышит другой человек, неважно, святой он или не святой. Только так, через внешние предметы, можем мы передать часть того, что у нас внутри, кому-то другому. А о том, что внутри человека, в его духе, знает только сам человек. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2:11). Впрочем, не только сам человек, но, конечно же, и Бог знает, что в человеке. Итак, чтобы сообщить о нашей просьбе живым братьям, нам нужно привести в движение речевой аппарат. > Но к Богу мы обращаемся, конечно-же, не через «извне», потому что Сам Бог живет внутри нас, в нашем духе, и знает все, что происходит в духе непосредственно. Прежде наших слов, Он уже знает, что мы хотим сказать, подобно тому как и сами мы знаем, что мы хотим сказать еще прежде того, как начнем говорить. Потому и молиться Богу можно не произнося никаких слов вслух, более того, можно молиться даже не произнося слов внутри. > Теперь спрашивается, можно ли и святым молиться только в уме, не произнося слов вслух? Всякий, думаю, ответит, что можно. Тогда спросим, каким же образом почившие святые узнают то, что находится внутри человека, как узнают они, что человек обращается к ним с просьбой о молитве Богу? Это простой вопрос: святые соединились Богу, и поэтому могут нас слышать «Духом Святым». Привожу снова и слова статьи Молитвенное общение со святыми есть осуществление на деле связи христиан на земле с Церковью небесною, о которой говорит апостол: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:22-230. Священное Писание представляет многочисленные примеры того, что праведники, еще живя на земле, могут видеть и слышать и знать многое, что недоступно обычному восприятию: тем более эти дары им присущи, когда они совлеклись плоти и находятся на небе. Апостол Петр прозрел в сердце Анании, по книге Деяний (5:3); Елисею открылся незаконный поступок слуги Гиезия (4 Царств 4 гл). и, что еще удивительнее, ему открылись все тайные намерения двора Сирийского, которые он затем сообщил царю вавилонскому (4 Царств 6:12). Святые, находясь на земле, проникали духом в мир горний, и одни видели сонмы ангелов, другие удостаивались созерцать образ Бога (Исаия, Иезекииль), иные были восхищаемы до третьего неба и слышали там таинственные неизреченные глаголы, как например, апостол Павел. Тем более, находясь на небе, они способны знать происходящее на земле и слышать обращающихся к ним, так как святые на небе «равны ангелам» (Лк. 10:36). — Из притчи Господней о богатом и Лазаре узнаем, что Авраам, находясь на небе, мог слышать вопль богача, страждущего во аде, несмотря на «великую пропасть,» разделяющую их. Слова Авраама: «братья твои имеют Моисея и пророков, пусть слушают их,» — ясно показывают, что Авраам знает жизнь еврейского народа, происходившую после его кончины, знает о Моисее и его законе, о пророках и их писаниях. Духовное зрение душ праведников на небе, несомненно, больше, чем было на земле. Апостол пишет: «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12). Святая Церковь, всегда содержала учение о призывании святых, с полной уверенностью в их предстательстве за нас перед Богом на небе. Это видим из древних литургий. В литургии апостола Иакова говорится: «особенно же творим память о Святой и Славной Приснодеве, блаженной Богородице. Помяни Ее, Господи Боже, и по Ее чистым и святым молитвам пощади и помилуй нас.» Св. Кирилл Иерусалимский, изъясняя литургию Иерусалимской церкви, замечает: «потом поминаем (принося бескровную Жертву) и прежде почивших, во первых патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше.» Многочисленны свидетельства отцов и учителей Церкви, особенно начиная с 4-го века, о почитании Церковью святых. Но уже от начала 2-го века имеются прямые свидетельства древнехристианской письменности о вере в молитвы святых на небе о их братьях земных. Свидетели мученической кончины св. Игнатия Богоносца (начало 2-го века) говорят: «возвратившись домой со слезами, мы имели всенощное бдение...., потом, немного уснувши, некоторые из нас увидели молящегося за нас блаженного Игнатия.» Подобные записи с упоминанием о молитвах и ходатайстве за нас мучеников имеются и в других сказаниях эпохи гонений на христиан." сама статья тут http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/duhovnyi_mir.htm > Итак, остается единственная приемлемая возможность. Бог, Который живет в нас, знает абсолютно все наши помышления и просьбы. Он же живет и в почивших святых. И вот когда Он слышит, что мы просим святых о нас помолиться, Он сообщает нашу просьбу святым таким способом, каким сам Он знает. Вот теперь и возникает затруднение. Все говорят, что мы просим святых о молитве как посредников между нами и Богом. Но получается совсем наоборот. Получается, что мы используем Бога (Святого Духа) как посредника между нами и святыми. Не выглядит ли это крайне неприлично и, я бы сказал, дерзко? Это совсем не так. Скажите Кандид, а Церковь вообще зачем нужна, раз Бог вездесущ и вездесведущ? Зачем вообще ВСЁ? Зачем что-то нужно было такой Ценой соединять во едино если ничего этого не надо? Ответ Вы сами знаете какой я Вам дам все из-за любви. Без нее ничего не бывает, а она не бывает в одиночку. Это пропасть можно одному, а спастись можно только в Церкви. Очень жалко что Вы этого как-то не ощущаете и прете на тот Савлов рожон.
- Re: паки Олеговна, православная, РПЦ, 13:20 24 июля 2001 (0)
- Re (2): паки Алексей Чумаков, православный христианин, 21:26 24 июля 2001 (0)
- Re (3): паки Олеговна, православная, РПЦ, 10:09 25 июля 2001 (0)
- Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 07:31 24 июля 2001 (0)
- Re: Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 09:00 24 июля 2001 (0)
- Re (2): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 22:58 24 июля 2001 (0)
- Re (3): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 23:41 24 июля 2001 (0)
- Re (4): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 01:23 25 июля 2001 (0)
- Re (5): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 02:12 25 июля 2001 (0)
- Re (6): Паки и паки Candide, христианин, РПЦ, 03:51 25 июля 2001 (0)
- молитвы и надписи Алексей Чумаков, православный христианин, 09:37 30 июля 2001 (0)
- Re (7): Паки и паки Алексей Чумаков, православный христианин, 00:46 26 июля 2001 (0)
- Смерть до и после Христа Алексей Чумаков, православный христианин, 12:30 25 июля 2001 (0)
- Одна теория Candide, христианин, РПЦ, 04:29 25 июля 2001 (0)
- Тихо сам с собою я веду беседу?? :) Братец Дык, православный обнагленец, 05:14 25 июля 2001 (0)
- Это я по совету Алексея Чумакова :) Candide, христианин, РПЦ, 06:24 25 июля 2001 (0)
- Он в кацапах, и в китайцах, и в печенках и в кишках... Алексей Чумаков, православный христианин, 06:54 26 июля 2001 (0)
- Вопрос Сергей Анатольевич, христианин, 18:30 24 июля 2001 (0)
- Re: Вопрос Обскурант, обскурантского, 19:01 24 июля 2001 (0)
- Re (2): Вопрос Сергей Анатольевич, христианин, 19:46 24 июля 2001 (0)
- Леша? Обскурант, обскурантского, 05:30 24 июля 2001 (0)
- Ну Вы и даете... Щурко Виталий, православный, УПЦ МП, 11:47 24 июля 2001 (0)
- Видели, видели Kirrr, православный новоначальный христианин, 19:02 24 июля 2001 (0)
- Плохиш я, Плохиш Обскурант, обскурантского, 14:10 24 июля 2001 (0)
- Коли буде час і натхнення... Щурко Виталий, православный, УПЦ МП, 15:03 24 июля 2001 (0)
- Спасбо. Да, это классика Обскурант, обскурантского, 15:32 24 июля 2001 (0)
- как щас помню - Алексей Чумаков, православный христианин, 09:25 24 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]