Re (6): Паки и паки


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, христианин, РПЦ, 03:51:55 25/07/2001
в ответ на: Re (5): Паки и паки, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 02:12:58 25/07/2001
 
> Во первых, Моисей и другие пророки кажется тоже женами рождены (речь у нас шла о том, почему в Ветхозаветные времена не молились ветхозаветным умершим праведникам).
 
 
Эти слова важны для понимания второй части фразы: «но меньший в Царстве Небесном больше его.»
 
 
> Поэтому совершенно естественно что в те времена ни Моисею, ни Иоанну молиться было странно — оба после смерти оказались в Аду, (где Иоанн был апостолом, в своем роде — да и там проповедает о пришедшем Христе).
 
 
Это что еще за бабьи басни?  Где это Вы всего этого наслышались, ума не приложу!  Вы где вообще живете, просто интересно?
 
Енох и Илия были взяты на небеса живыми.  Авраам был в раю, и Лазарь отнесен был Ангелами на его лоно после смерти.  (Вы же сами мне настойчиво цитировали притчу о богаче и Лазаре.)  Разбойник на кресте, умерший до воскресения Христа, немедленно попал в рай.
 
А два величайших пророка: Моисей, который говорил с Богом лицом к лицу, и Иоанн Креститель, больший «из рожденных женами», — оказались в аду!  Это при том, что Моисей и Илия беседовали со Христом во время преображения!  Временно выпустили их из ада, надо полагать.
 
 
> Поэтому я и удивился. То Вы признавали что святые молитвы слышат, то стали писать о том что они мертвы. К чему Вы написали что они (телесно) мертвы, если это никак не сказывается на их способности слышать и молиться о нас? Пожалуйста разъясните.
 
 
Разъясняю.
 
Живущие на земле святые слышат наши просьбы точно так же, как и все люди, живущие на земле, хотя они и не знают, что у нас внутри.  Поэтому обращаться к ним с просьбой о молитве вполне допустимо, как допустимо обращаться с какой-нибудь другой просьбой.  Очень важное свойство такой просьбы: просьба к живым о молитве никак не мешает самой нашей молитве Богу.  Мы можем в душе молиться Богу и одновременно делать почти все что угодно, в том числе и просить кого-либо о нас помолиться.
 
Но почившие святые слышат наши просьбы только потому, что их им передает Бог, который Один только знает, что у нас внутри.  Следовательно, только посредством Бога, каким-то неизвестным образом, святые получают наши просьбы.  Получается, мы говорим Богу как-бы так: «Господи, передай такому-то святому, чтобы он Тебе помолился обо мне».  Даже хуже — мы действуем так, как будто Бог и без нашей особой молитвы Ему передаст нашу просьбу святым: мы в сердце обращаемся непосредственно к святому.  Но Бог может спросить: «друг, почему же ты прямо не просишь Меня об этом»?
 
Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откр. 3:20).  А мы говорим Ему: «погоди, передашь сначала мои просьбы Николаю угоднику, чтобы он Тебе помолился обо мне, а потом и Тебя впущу».  Не знаю, не могу этого понять.  В душе моей живет Господь, и как только я начинаю молиться, Он меня слушает.  Как же я могу обратиться в душе к кому-то другому с просьбой о молитве Богу, если вот, Сам Господь совсем рядом?
 
А молиться одновременно Богу и святым невозможно.  По кр. мере, я так не умею.  Либо я обращаюсь в своем сердце к Богу, либо пытаюсь обратиться к святому, но никак не к обоим одновременно.
 
И еще, люди просят святых об избавлении от беды, а потом говорят: «Святитель Николай меня избавил».  А говорить так очень неправильно, как мне кажется, ведь избавляет нас один только Бог, а не святые.  Вот еще почему это довольно сомнительное занятие — обращаться к святым с молитвой: оно рождает поклонение святым, подобающее одному только Богу.
 
 
Давайте этим разъяснением ограничимся, а то слишком длинные получаются у нас сообщения.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]