Re (7): Паки и паки


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 00:46:08 26/07/2001
в ответ на: Re (6): Паки и паки, отправлено Candide, христианин, РПЦ, 03:51:55 25/07/2001
 
> Живущие на земле святые слышат наши просьбы точно так же, как и все люди, живущие на земле, хотя они и не знают, что у нас внутри.  
 
 
Но известны случаи когда живущие еще на земле святые получали ведение того, что выходит за рамки обычного нашего восприятия (например,  молитвенное воззвание ученика).
 
 
>Поэтому обращаться к ним с просьбой о молитве вполне допустимо, как допустимо обращаться с какой-нибудь другой просьбой.  Очень важное свойство такой просьбы: просьба к живым о молитве никак не мешает самой нашей молитве Богу.  Мы можем в душе молиться Богу и одновременно делать почти все что угодно, в том числе и просить кого-либо о нас помолиться.
 
 
Но и в молитве святым нам никто не мешает молиться Богу — более того, эти молитвы никогда не существуют отдельно и всегда со всех сторон окружены молитвой Богу. Да и в самом почитании святых мы прославляем Бога, прославившего их, отделить одно от другого тут невозможно.
 
 
> Но почившие святые слышат наши просьбы только потому, что их им передает Бог, который Один только знает, что у нас внутри.  Следовательно, только посредством Бога, каким-то неизвестным образом, святые получают наши просьбы.  Получается, мы говорим Богу как-бы так: «Господи, передай такому-то святому, чтобы он Тебе помолился обо мне».  Даже хуже — мы действуем так, как будто Бог и без нашей особой молитвы Ему передаст нашу просьбу святым: мы в сердце обращаемся непосредственно к святому.  Но Бог может спросить: «друг, почему же ты прямо не просишь Меня об этом»?
 
 
Можно спросить себя, что собственно нужно Богу от нас в молитве? Ведь Он и так знает что нам надо. Молитва, мне кажется, нужна нам самим чтобы к Богу приблизиться, чтобы собеседовать с Тем, кто нас любит и кого любим мы. Но в этом уравнении не два лица, я и Бог, а много: Бог любит всех людей, и все свое творение. И от нас требует той же любви, что имеет Он ко всем. Молитва друг за друга и помощь друг другу есть одно из сильнейших и необходимейших выражений такой общей любви, а ее не может прервать и телесная смерть. Вероятно поэтому, соединив земных с небесными Бог и дает нам возможность молитвенного общения во всей Церковью, молитве нашей за усопших, молитве нашей святым с просьбами или с хвалой их жизни и подвигу. И святым, которые живы в Нем Он также не может отказать в молитве за нас к Нему, в слышании нас и вообще в участии в деле нашего совместного, в Церкви, спасения.
 
 
Как именно это происходит, я не знаю, недостаточно читал в этой области — есть и разные теории на этот счет. Важно что это происходит.
 
В теории о том что св. Дух используется как некое электромагнитное поле меня смущают некоторые моменты, вернее сказать много я тут не знаю. Кроме святых, мы имеем также и наделенных разумом и волей ангелов и бесов — они тоже слышат св. Духом? Наверное, я бы сказал что все они, и святые и ангелы разные, слышат потому что такой дар дан им Богом — а каков детальный механизм, Бог весть, да и не очень важно.
 
 
>В душе моей живет Господь, и как только я начинаю молиться, Он меня слушает.  Как же я могу обратиться в душе к кому-то другому с просьбой о молитве Богу, если вот, Сам Господь совсем рядом?
 
 
Не у всех в душе живет Господь.
 
 
> И еще, люди просят святых об избавлении от беды, а потом говорят: «Святитель Николай меня избавил».  А говорить так очень неправильно, как мне кажется, ведь избавляет нас один только Бог, а не святые.  
 
 
Когда Христос посылал апостолов, кто просвещал просвещаемых ими? Бог, надо полагать. Пока святые и служители Божии направляют молящихся и верующих к Богу, а не заслоняют Его собой — это и есть исполнение воли Божией. А святые и не могут Его собой заслонять, потому что все, что в у них есть  - дано им Богом, это и дары исцелений, и другие дары.
 
 
>Вот еще почему это довольно сомнительное занятие — обращаться к святым с молитвой: оно рождает поклонение святым, подобающее одному только Богу.
 
 
Т.е. на самом деле основная проблема у Вас с обожением? Впрочем вопрос риторический поскольку Модератор Вас «запретил». Если можно, и если хотите, ответьте например у Кураева — или по емеле, мне было бы это интересно.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]