Re (3): не понял...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 08:22:02 01/08/2001
в ответ на: Re (2): не понял..., отправлено В.Свирелин, православный, РПЦ, , 01:08:32 01/08/2001
 
> Могу согласиться, что на каком-то первоначальном этапе это может вызывать затруднения, но только на самом уж начальном... А то что? — посмотрим на румынские иконы на стекле (очень народно-примитивные) и будем теперь при чтении Евангелия навязчиво представлять себе Иисуса в виде пухленького такого дяденьки с ба-альшими глазами (про наши иконы конца 17 века ваще умолчим)? )) Пора ж когда-то научиться отделять первоисточник от художественных образов «на тему»?..
 
 
Ничего хорошего про иконопись 17-18 вв., подражавшую западной живописи, не скажу. Исключения были, но в целом — явление очень печальное.
 
 
>> В его книге подлинные евангельские фразы и поступки перемежаются с массой других речей, мыслей и событий, придуманных Андреевым, и в их свете принимают совершенно иной смысл, чем тот, что нам предлагает Священное Предание Церкви.
 
>
 
> Сего не усмотрел. Кроме «углубления» мотивировки предательства (что говорить, чисто «воровской» мотивировкой из Ев. от Иоанна трудно удовлетвориться...), всё остальное (что не касается Иуды) чрезвычайно тактично выдержано (может быть, за исключением того, как Иуда своим юродством спасает от побития камнями).
 
 
Избавьте меня от необходимости перечитывать это произведение, мне одного раза с лихвой хватило.
 
 
>> В этом я вижу главную опасность от подобных литературных лжеевангелий. Евангелие — это не почва для литературных фантазий.
 
>
 
> Да оно, может быть, единственная «почва»! И для литературных, и для музыкальных, и для художественных (шире говоря, не только Евангелие, но вообще Св. Писание). Вот уж истинная почва, которая не может не вдохновлять на фантазии (в лучшем смысле этого слова). И большинство поистине большого искусства на этой почве и выросло — от «Страстей по Матфею» до «Суперстар», от средневековых Рождественских мистерий до стихов Пастернака и Бродского, от катакомбных фресок до Дали и т.п. и т.д. и т.д. ...
 
 
Простите, сравнивать катакомбные фрески с Дали — для меня слишком... Должно быть чувство святыни. Предлагаю закончить, спор пустой выходит.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]