Отправлено Обскурант, весьма ортодоксального, 02:19:01 02/08/2001в ответ на: Обращение ко всем и особенно к Обскуранту, отправлено Игорь Шукан, христианин, 17:13:17 31/07/2001:> Друзья, данное обращение публикуется с любезного разрешения модератора ПБ Александра Иванова. > Особое внимание для Обскуранта. > Дело в том что я состряпал некий сайт, в котором я хотел поднять волнующую меня тему «Восток-Запад» (я противник Запада и его культуры) > Но все выливается в битву с атеистами, причем я веду ее один, правда с небольшой помощью. > Данную тему я не поднимал здесь, поскольку она не отвечает направленности ПБ, потому и сделал свое «поле» > Так что приглашаю желающих, либо просто любопытствующих на www.vostokzapad.narod.ru > За дизайн и качество исполнения прошу строго не судить, понеже чайник аз есмь. > > С уважением, > Игорь > P.S. Юра кто то атеистов искал на расправу? Извольте Краткое резюме: атеистов специально искать не надо, они и так в большом количестве водятся везде, и к тому же крайне однообразны (насколько могут быть однообразны бесноватые). Что касается именно вашего форума, то мне было бы крайне неуместно там появляться, поскольку атеистов там представялет некий Тор, пожизненно забаненный мною с моего форума за мерзкое и непристойное оскорбление знакомой вам Анны-68. Общаться ли вам с подобным отбросом, решать вам, я же с ним и гадить рядом не присяду. Ну а по избранной вами тематике тематика «наши рулез, а ихние суксь и маздай форева» я вам нашел тот материал, который вам особливо нужен. Вот он. ======================== И большевизм, и фашизм ложные зори; они предвещают не новый день, а возврат к архаическому, давно пережитому, они первобытны. И та же судьба ожидает все движения, которые простодушно вступят в открытый бой с той или иной частью прошлого, вместо того, чтобы переварить ее. Конечно, либерализм XIX века надо преодолеть. Но этого-то как раз и не может выполнить тот, кто подобно фашисту, объявляет себя антилибералом. Антилибералами или не-либералами люди были до либерализма. Либерализм оказался сильнее, он должен победить и в этот раз, или же оба противника погибнут вместе со всей Европой. Такова неумолимая хронология жизни; либерализм позже антилиберализма, подобно тому, как в ружье «больше» оружия, чем в копье. На первый взгляд кажется, что каждое «анти», «против» может появиться лишь после «чего-то». Однако в этом «анти» нет никакого положительного содержания, ничего нового; это пустое отрицание, возвращение к тому, что было до отрицаемого. Возьмем конкретный пример: если кто-нибудь говорит, что он антипетрист, это значит только, что он предпочитает общество (или мир) без Петра; но это и было до появления Петра. Таким образом, антипетрист встает не после Петра, а до него; он начинает крутить фильм от прошлого, и неизбежно наступит момент, когда Петр появится снова. Все эти «анти» напоминают легенду о Конфуции. Он родился, естественно, после своего отца, но - вот незадача! ему было уже 80 лет, а его отцу только 30! Каждое «анти» не больше, чем пустое отрицание, «нет». Все было бы очень просто, если бы коротким «нет» мы могли похоронить прошлое. Но прошлое по своей природе возвращается. Если его отгонят, оно вернется. Единственный способ справится с ним не выгонять его, считаться с ним, но избегать его, уклоняться от него. Иными словами: жить на уровне эпохи, тонко ощущая историческую конъюнктуру. У прошлого своя правда. Если ее не признают, оно возвращается и требует признания, подчас даже там, где и не надо. У либерализма была своя правда, и ее надо признать на веки вечные. Но он был прав не во всем, и то, в чем он был не прав, надо изъять. Европа должна сохранить все существенное из своего либерализма. Иначе его не преодолеешь. ХОСЕ ОРТЕГА-И-ГАССЕТ == ВОССТАНИЕ МАСС == Ч.10 ===============================