Re (9): о крещении своими словами


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 09:30:08 03/08/2001
в ответ на: Re (8): о крещении своими словами, отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 08:47:33 03/08/2001
 
>> Крещение Христос назвал «вторым рождением». Как в первом рождении человек рождается и потом растет и развивается, так и в крещении происходит восстановление той утраченной Адамом связи, человек начинает свою жизнь как части Тела Христова, начинает питаться духовно в нем, возрастать в свою меру.
 
>
 
> Согласен, но немного размыто. Человек в Крещении получает благодатные силы для духовного роста, для борьбы с грехом, так?
 
 
Такие силы человек получает не только в Крещении, но и в любом другом случае причастия Богу — в Евхаристии, в молитве, в покаянии, и т.д. Нас сейчас специфически заботит именно крещение, т.е. второе рождение, обновление во Христе, начало жизни в Нем. Борьба с грехом тут только частное проявление жизни во Христе.
 
 
>> Дети несомненно имеют возможности принимать благодать Божию, и поэтому нападки на детское крещение с той позиции что дескать все дело во грехе ( а их у детей нет) — мимо цели. Маленькое растение лучше поливать и удобрять с детства, хотя конечно можно и пересадить на добрую почву уже выросшее растение, выросшее на пустыре.
 
>
 
> То, о чем Вы говорите, т.е. воспитывать в ребенке христианина можно и необходимо с младенчества. Но я не вижу связи с таинством Крещения.
 
 
Мне кажется что связь прямая. Это как нерожденного пытаться кормить. Даже сложнее — потому как в данном случае «кормить» нельзя, некрещеных не причащают.
 
 
>>> Святые отцы пишут прямо: "Крещение омывает наши грехи, но не исцеляет природы". Природа остается прежней, поврежденной, страстной, склонной ко греху. Что же меняется?
 
>>
 
>> «Вы есте тело Христово» «Я — Лоза, вы же рождие»
 
>
 
> Простите, Вы находите противоречие этой цитаты с моими словами? Поясните, пожалуйста.
 
 
«То что не воспринято (Христом) — не исцелено» тоже довольно известная святоотеческая Христологическая формула. Христос исцелил всего человека, нам остается воспринять это Его исцеление. Восприятие, как я понимаю, начинается решительным образом в крещении, т.е. присоединении к «части спасаемых», т.е. к Христовой Церкви. В этом присоединении есть и заклинательная часть, и освящающая — с одной стороны, воспринимается изгнание «князя мiра сего», происходит смерть ветхого человека, с другой — рождение нового человека, для жизни со Христом. Можно ли сказать что «природа не меняется»? все-таки, начинает меняться, поврежденное начинает исправляться, воспринимая то, что исцелил уже Христос. В сердце поселяется благодать, открывается ей доступ — а доступ лукавым духам входить «со властью» возбраняется. Удобопреклонность ко греху и расстроенные страсти это все то что еще надлежит нам в себе, Христовой благодатью, исцелить в ходе всей христианской жизни — это последствия грехопадения и для них существует христианская аскетика.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]