Re (10): о крещении своими словами


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 12:26:16 03/08/2001
в ответ на: Re (9): о крещении своими словами, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 09:30:08 03/08/2001
 
>> То, о чем Вы говорите, т.е. воспитывать в ребенке христианина можно и необходимо с младенчества. Но я не вижу связи с таинством Крещения.
 
>
 
> Мне кажется что связь прямая. Это как нерожденного пытаться кормить. Даже сложнее — потому как в данном случае «кормить» нельзя, некрещеных не причащают.
 
 
Хорошо, тогда я спрошу: когда причащается беременная, сопричастен ли неродившийся младенец этому Таинству? Получает ли он благодать?
 
  
 
>>>> Святые отцы пишут прямо: "Крещение омывает наши грехи, но не исцеляет природы". Природа остается прежней, поврежденной, страстной, склонной ко греху. Что же меняется?
 
>>>
 
>>> «Вы есте тело Христово» «Я — Лоза, вы же рождие»
 
>>
 
>> Простите, Вы находите противоречие этой цитаты с моими словами? Поясните, пожалуйста.
 
>
 
> «То что не воспринято (Христом) — не исцелено» тоже довольно известная святоотеческая Христологическая формула. Христос исцелил всего человека, нам остается воспринять это Его исцеление. Восприятие, как я понимаю, начинается решительным образом в крещении, т.е. присоединении к «части спасаемых», т.е. к Христовой Церкви. В этом присоединении есть и заклинательная часть, и освящающая — с одной стороны, воспринимается изгнание «князя мiра сего», происходит смерть ветхого человека, с другой — рождение нового человека, для жизни со Христом. Можно ли сказать что «природа не меняется»? все-таки, начинает меняться, поврежденное начинает исправляться, воспринимая то, что исцелил уже Христос.
 
 
Верно, но это происходит лишь при соизволении на то самого человека. Исправление возможно там, где есть сознание неправильности, греховности, где есть понимание добра и зла. Природа меняется только при соучастии в этом человека, а не по механическому воздействию таинств.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]