Re (11): о крещении своими словами


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 05:28:55 04/08/2001
в ответ на: Re (10): о крещении своими словами, отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 12:26:16 03/08/2001
 
> Хорошо, тогда я спрошу: когда причащается беременная, сопричастен ли неродившийся младенец этому Таинству? Получает ли он благодать?
 
 
Наверное да, по причине теснейшего общения развиващегося в теле матери ребенка, и по молитвам матери. Но я не сказал бы что и неродившийся младенец тоже «причащается», потому что он все же не есть часть тела матери (несмотря на теснейшее общение через плаценту), он не может ничего есть или пить.
 
 
>> «То что не воспринято (Христом) — не исцелено» тоже довольно известная святоотеческая Христологическая формула. Христос исцелил всего человека, нам остается воспринять это Его исцеление. Восприятие, как я понимаю, начинается решительным образом в крещении, т.е. присоединении к «части спасаемых», т.е. к Христовой Церкви. В этом присоединении есть и заклинательная часть, и освящающая — с одной стороны, воспринимается изгнание «князя мiра сего», происходит смерть ветхого человека, с другой — рождение нового человека, для жизни со Христом. Можно ли сказать что «природа не меняется»? все-таки, начинает меняться, поврежденное начинает исправляться, воспринимая то, что исцелил уже Христос.
 
>
 
> Верно, но это происходит лишь при соизволении на то самого человека. Исправление возможно там, где есть сознание неправильности, греховности, где есть понимание добра и зла. Природа меняется только при соучастии в этом человека, а не по механическому воздействию таинств.
 
 
Соизволение желательно, но не вполне обязательно. Во первых, Христос исцелял и по молитвам и усердию других. Во вторых, такое духовное обрезание прообразовывалось в ВЗ обрезанием плотским которое совершалось и без всякого на то соизволения. В третьих, соизволение и сознательность имеют свойство развиваться — при детском крещении воспреемники и родители обеспечивают соответствующее воспитание новокрещеного члена Церкви. Соучастие сознания вещь хорошая, но таинства имеют действие и на неразвитое сознание — как в благословении детей, которое совершал Христос. Я вот по своим детям сужу, как сначала они спят в церкви в кресле, только причащаясь и слушая, потом участвуют в молитве (дома, например), потом читают разные детские библии и прочее в таком роде, идут в церковную школу, научаются вере. Мне трудно представить себе, чтобы все это они проделывали бы некрещеными, чтобы потом, в некий произвольный момент, вдруг креститься. Т.е. если бы они крестились крещением Иоанновым, во оставление грехов, то понятно было бы.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]