Re (12): о крещении своими словами


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 08:23:12 04/08/2001
в ответ на: Re (11): о крещении своими словами, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 05:28:55 04/08/2001
 
>> Хорошо, тогда я спрошу: когда причащается беременная, сопричастен ли неродившийся младенец этому Таинству? Получает ли он благодать?
 
>
 
> Наверное да, по причине теснейшего общения развиващегося в теле матери ребенка, и по молитвам матери. Но я не сказал бы что и неродившийся младенец тоже «причащается», потому что он все же не есть часть тела матери (несмотря на теснейшее общение через плаценту), он не может ничего есть или пить.
 
 
Согласен. Но теснейшая связь между матерью и ребенком не разрывается с его рождением, а сохраняется и ослабевает обратно пропорционально прихождению младенца в разум. Это один из основных аргументов, убедивший меня в правомерности практики некрещения младенцев (без отрицания другой церковной практики). Младенец питается духовной жизнью матери и отца, поэтому необходимости личного участия в таинствах нет. Ребенок живет церковной жизнью своих родителей. Плюсом здесь является то, что будет легче избежать подмены Таинств обрядами, легче воспитать в ребенке чувство Святыни.
 
 
Вы вероятно потребуете доказательств неразрывности духовной связи матери и младенца, у меня их нет. Я чувствую, что это так, я вижу это на примере моей семьи.
 
 
>> Верно, но это происходит лишь при соизволении на то самого человека. Исправление возможно там, где есть сознание неправильности, греховности, где есть понимание добра и зла. Природа меняется только при соучастии в этом человека, а не по механическому воздействию таинств.
 
>
 
> Соизволение желательно, но не вполне обязательно. Во первых, Христос исцелял и по молитвам и усердию других.
 
 
Исцеление и исправление — вещи разного порядка.
 
 
> Во вторых, такое духовное обрезание прообразовывалось в ВЗ обрезанием плотским которое совершалось и без всякого на то соизволения.
 
 
Праобраз — это символ, не имеющий духовного наполнения самого Таинства. Ведь до Христа люди не спасались.
 
 
> В третьих, соизволение и сознательность имеют свойство развиваться — при детском крещении воспреемники и родители обеспечивают соответствующее воспитание новокрещеного члена Церкви.
 
 
Да, в идеале это так, и против этого я ничего не имею. Но в жизни картина более чем печальная. Крещение для большинства родителей превратилось в такую же формальность, как регистрация новоржденного в ЗАГСе. На таинство Евхаристии младенцев часто носят просто как на прививки. О моем отказе крестить своего ребенка младенцем более всего сожалели и даже возмущались этим неверующие родственники. Чувствуете? Многие удивились, некоторые задумались. Дай Бог!
 
 
> Мне трудно представить себе, чтобы все это они проделывали бы некрещеными, чтобы потом, в некий произвольный момент, вдруг креститься.
 
 
Может срабатывают принятые стереотипы?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]