Re (13): о крещении своими словами


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь, христианка, РПЦ МП, 15:42:21 04/08/2001
в ответ на: Re (12): о крещении своими словами, отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 10:04:31 04/08/2001
 
> Я не говорю о том, что неродившийся ребенок участвует в Таинстве, но он питается духовной жизнью своих родителей. Это как воприемники при крещении — они же отрекаются от сатаны и дают обещания Богу от имени младенца, иначе говоря разумная воля восприемников восполняет неразумность младенца. С этого момента между восприемником и крестником существует мистическая духовная связь. Духовная связь ребенка с родителями (и особенно с матерью) у ребенка существует с момента зачатия, духовная жизнь родителей, их участие в Таинствах восполняют для нерожденного еще ребенка его «пассивность». Эта связь не прерывается с рождением ребенка, но постепенно ослабевает с его приходом в разум.
 
 
Да, согласна. Это, опять-таки, как антитела, которые младенец получает с молоком матери. Считается, что младенец, находящийся на грудном вскармливании, не болеет. А что на практике? Впрочем, ведь и прививка — отнюдь не 100% гарантия, как известно.
 
Так что, оба взгляда я считаю равноценными. Тем более, когда родители, ожидая «осознанног решения», не забывают о существовании молитв 8го и 40го дня.
 
 
Тут еще одна проблема. Спасается ли некрещеный младенец в случае непредвиденной смерти? И, если мы не можем однозначно утверждать, что нет, то не можем утверждать того же и в отношении неверующих и инославных. Или, все же, есть разница?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]