Re (22): Спасается ли?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 21:51:37 06/08/2001
в ответ на: Re (21): Спасается ли?, отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 20:13:43 06/08/2001
 
>>> А сколько, действительно? Если речь о немногих некрещеных мучениках (обычно обратившихся видя христианское исповедничество), то обычно о них говорят что они приняли крещение в собственной крови.
 
>>
 
>> Верно, так говорят. Но ведь Таинства Крещения над ними совершено не было. А ветхозаветные праведники? А вифлеемские младенцы?
 
>
 
> А почему ты считаешь, что так только говорят??
 
 
Потому что де-факто Таинство совершено не было. Но здесь намерение вменено в само действие, мученик смертью засвидетельствовал свою верность Христу. Преклоняюсь перед их верой и ни в коем случае не считаю их в чем-то ущербными по отношению к остальным святым мученикам. О том и речь.
 
 
> Вот что по этому поводу пишут братья католики (увы на англиском):
 
 
Простите, но по-английски не читаю. Католических источников в этом разговоре желательно избежать, тем более что для меня они не авторитетны.
 
 
> Постараюсь, дома найти и привести православные тексты на эту же тему.
 
> Читируемый же здесь Тертулиан «О Крещении» есть целиком и на русском на www.wco.ru/biblio, думаю, что тебе будет не безинтересно, с ним ознакомится, если ты его еще не читал.
 
 
Вот, кстати, главка оттуда :-) Прочитайте внимательно, напрямую относится к нашей теме.
 
 
18. Возраст крещения
 
 
18. Впрочем те, чьей обязанностью является крещение, знают, что его не следует совершать необдуманно. Всякому просящему у тебя дай! (Лук. 6,30) — относится специально к милостыне. Скорее следует принять во внимание следующее: Не давайте святого псам и не мечите бисер перед свиньями! (Матф. 7,6) и: Рук с легкостью не возлагай, чтобы не стать участником чужих грехов! (1 Тим. 5,22). Если Филипп так поспешно крестил евнуха, то вспомним, что здесь было явлено неприкрытое одобрение Господа. Дух предписал Филиппу направиться именно этим путем [38]. Да и сам встреченный евнух не был человеком праздным, который ни с того, ни с сего возжелал креститься, но, погруженный в Священное Писание, направлялся на молитву в храм. Ему надлежало быть обретенным [для Бога]; а сверх того Бог послал ему апостола, которому опять же Дух приказал приблизиться к колеснице евнуха. Писание вовремя поддерживает его веру, он принимает ободрение [Филиппа], Господь является, вера не медлит, вода не заставляет себя ждать, апостол, совершив свою работу, исчезает [39]. — «Но и Павел в действительности был крещен быстро». — [Верно]. Ибо Симон, хозяин дома, в котором он гостил, быстро понял, что Павлу определено быть сосудом избранным [40]. Божественное внимание предпосылает свои знамения, а всякая «просьба» [о крещении] может обманывать и быть обманутой. Поэтому, учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности (persona), полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей. Зачем же, если в этом нет такой уж необходимости, подвергать опасности крестных родителей, которые и сами могут не выполнить своих обещаний, будучи смертными, или могут быть обмануты проявлением дурных наклонностей своих восприемников? Между тем Господь сказал: Не возбраняйте им приходить ко мне! (Матф. 19,14). Значит, пусть приходят, когда повзрослеют. Пусть приходят, когда учатся, когда будут научены, куда идти. Пусть станут христианами, когда смогли познать Христа. Что спешить невинному возрасту за отпущением грехов? В мирских делах поступают осторожнее. Как же доверять небесные дела тому, кому не доверены еще земные? Пусть они научатся просить спасения, чтобы явно было видно, что Ты дал просящему [41]. Не меньше причин отложить крещение и для безбрачных, подверженных еще искушениям: и для взрослых девиц и для безмужних вдов, пока они или не вступят в брак, или не укрепятся в воздержании. Если бы осознали всю вескость крещения, то скорее опасались бы поспешности, чем промедления: непорочная вера не тревожится за свое спасение".
 
 
> Отмечу так же, что в Православной Церкви, не *крестят* тех, кто уже причащался Святых Даров, например, по искренему заблуждению, считая себя крещенным.
 
 
Это категорическое утверждение Вы можете подкрепить канонами? Мне известен один прецедент, но речь, кажется, шла даже не о мирянине, а о благочестивом священнике, который, как выяснилось, не был крещен. Его благочестие и пастырская деятельность были вменены ему в крещение. Думается, это было сделано во многом из-за паствы, чтобы не сеять искушения и сомнения. Вы об этом случае говорите?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]